Удовольствия от Martell
- 24 февраля 2009 года 09:21
- Категория: Новости
- Тематика: PR
- Комментарии: 0
С 4 по 15 марта коньячный дом Martell и Московский музей современного искусства на Петровке, 25 впервые в России представляют выставку работ французского мастера гиперфотографии Жана-Франсуа Розье «Удовольствия от Martell».
Экспозиция включает в себя специальный проект «Аристократические удовольствия от Martell» и ретроспективу предыдущих проектов художника: «Идеальные города» и «Легенды». Вдохновленный богатым культурным наследием Martell, основанным в 1715 году, в эпоху короля Людовика XIV, арт-фотограф Жан-Франсуа Розье создал серию из 4 работ. Визуальные образы интерпретируют авторское видение аристократических удовольствий обитателей Версальского дворца: от музыки, настольной игры, светской беседы и созерцания современного искусства. В съемках проекта использовались роскошные интерьеры здания парижской Opera Garnier - жемчужины коллекции архитектурных шедевров Франции, впервые ставшие доступными для столь масштабных творческих экспериментов.
В гиперфотографиях Розье тысячи крупных планов высокого разрешения соединяются в картины, достигающие титанических размеров (до 100 метров в длину и более), сохраняя резкость малейших деталей. Гиперфотография, смонтированная автором при помощи компьютерных программ из сотен отснятых телеобъективом крупных планов, полна нелогичных и удивительных деталей. «Для этого я тщательно соблюдаю расположение теней, геометрию отражений и несовершенство реальных объектов», - говорит Розье. Некоторые из таких реконструированных фотографий имеют разрешение более 2 миллиардов пикселей. Столь уникальная технология и мастерство позволяет фотохудожнику, к примеру, передать всю ширь пшеничного поля и одновременно показать мельчайших насекомых на стебле травинки или охватить целый район ночного города и при этом заглянуть в частную жизнь людей за горящими окнами.
«Ни одним объективом нельзя добиться в одном кадре такой четкости и резкости, какие я получаю, соединяя 200 кадров», - объясняет фотограф, который творит перед экраном своего компьютера, словно художник на холсте.