ВАС не нашел рекламы в развлечениях участников "Дома-2"
- 20 января 2011 года 09:45
- Категория: Новости
- Тематика: PR
- Комментарии: 0
Управлению Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Татарстану было отказано Высшим арбитражным судом РФ в пересмотре постановлений судов прочих инстанций, которые не нашли некачественной рекламы на канале ТНТ в процессе трансляции телепередачи "Дом-2". Эта информация стала известна от судебных представителей ВАС.
Выяснилось, что коллегия, состоящая из трех судей Высшего арбитражного суда, рассмотрев данное дело, поставила не отправлять его в президиум суда на дальнейшее рассмотрение. Напомним, что жалоба сотрудников татарстанского УФАС была направлена в ВАС в конце декабря 2010 года.
Управление федеральной антимонопольной службы весной прошлого года нашло в действиях компании ОАО "ТНТ-Телесеть" ряд нарушений ФЗ "О рекламе". Оказалось, что 17.08.2009 телезрители увидели в эфире "ТНТ-Казань" во время трансляции шоу "Дом-2" рекламные сведения игровой системы Wii от Nintendo, где был указан точный адрес сайта. Сотрудники ФАС отметили, что подобная реклама продолжалась более 2 минут без предшествующего оповещения телезрителя о ее трансляции. В итоге длительность рекламных роликов на телеканале ТНТ составила более 11 минут, на 2 минуты превысив соответствующие нормативы, установленные ФЗ "О рекламе".
Представитель телекомпании, объясняя слоившуюся ситуацию сотрудникам ФАС, сообщил, что сведения о Wii от Nintendo не носили рекламного характера. Он отметил, что целью этих кадров являлось не привлечение внимания потребителей, а демонстрация сцен с участниками реалити-шоу, проводящими минуты досуга по своему вкусу - в общении или играх (в том числе и с показанной игровой приставкой). На ТНТ заявляют, что данная телепрограмма - это реалити-шоу, в котором показывается жизнь его героев, причем в кадр не могут не попадать такие объекты как книги, строительные материалы, вещи участников - в общем, все, что используют в повседневной жизни участники шоу.
И все же УФАС нашло признаки рекламы в демонстрации приставки от Nintendo (показ объекта крупным планом, демонстрация упаковки, произнесение героем шоу названия игровой приставки, указание, что гораздо больше сведений об объекте можно получить на интернет-портале). Получается, что ФАС в первый раз определила product placement (показ бренда и слова об его хорошем качестве, т.н. скрытая реклама в телепередачах или фильмах) рекламой, размещенной с нарушениями закона.
ТНТ обратился в Арбитражный суд Татарстана с жалобой на действия сотрудников ФАС и просьбой признать решение антимонопольной службы незаконным. Данное требование было удовлетворено судом.
Постановление суда первой инстанции не было изменено Одиннадцатым арбитражным апелляционным судом, заседание которого состоялось в Самаре в августе 2010 года, а также Федеральным арбитражным судом Поволжского округа (Казань) в ноябре 2010 года. В результате, УФАС обратилось в высший арбитраж с просьбой отменить в порядке надзора решения нижестоящих судов по делу о размещении рекламы в передаче "Дом-2".