Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


«Вызов России – 2008» - очередной масштабный проект на российском рынке спортивного маркетинга

6 сентября на стадионе СК «Лужники» пройдет ежегодный международный легкоатлетический турнир «Вызов России». Уже второй год подряд главным партнером события выступает компания Adidas. Организатор соревнований агентство спортивного маркетинга Sportima отмечает интенсивно растущий интерес к разнообразным спортивно-маркетинговым программам коммерческих компаний в России. Объем рынка спортивного маркетинга в 2008 году руководство агентства Sportima оценивает в $600 млн.

«Вызов России» - одно из первых коммерческих соревнований в России, ежегодно проходящих в СК «Лужники» с 2003 года. В турнире принимают участие известнейшие легкоатлеты России и мира. Для многих из них «Вызов России» - это еще одна возможность доказать свое превосходство над соперниками или взять реванш. Организаторы всегда выбирают лишь наиболее интересные и сложные легкоатлетические виды и проводят только финалы, что сокращает длительность соревнований примерно до 1,5 часов и делает их очень динамичными и зрелищными.

Вышеописанный подход к разработке концепции делает «Вызов России» привлекательным событием для СМИ, в том числе ТВ, зрителей, а, следовательно – спонсоров. Уже второй год подряд партнером турнира выступает компания Adidas. Сотрудничества в сфере спортивного маркетинга приносит обеим сторонам эффективные взаимовыгодные результатам. В частности, благодаря участию в «Вызове», Adidas усиливает свою рекламную концепцию и демонстрирует целевой аудитории ценности брэнда.

Партнерство Adidas и «Вызова России» осуществляется на основе глубокой интеграции брэнда в проект. Логотип Adidas активно задействован в рекламной кампании турнира на ТВ и наружных носителях. Он размещается на бортах спортивных площадок и номерах участников, одних из самых эффективных рекламных носителей спортивного события, позволяющих попасть в объективы всех телекамер и фотоаппаратов. Одним из наиболее эффектных моментов, с точки зрения демонстрации ценностей бренда, в 2007 году стало выступление одной из лучших российских спортсменок, рекордсменки мира Елены Исинбаевой в форме Adidas. Во время ее финальной попытки установить мировой рекорд играл гимн рекламной кампании Adidas «Невозможное возможно», что имело огромное позитивное эмоциональное воздействие на зрителей.

В 2008 году «Вызов России» снова поддерживает текущую рекламную кампанию Adidas. На международном уровне брэнд выступил официальным спонсором Олимпиады в Пекине. В этом году «Вызов России» также станет поединком звезд Пекина, в рамках турнира пройдет чествование олимпийских победителей. Таким образом, благодаря своему партнерскому участию в турнире, Adidas продолжает тему поддержки олимпийского движения и демонстрирует потребителям ценности брэнда.

Специалисты агентства Sportima отмечают, что спонсорские проекты в области спорта предоставляют компаниям широкие и уникальные возможности эффективного продвижения брэндов. Во-первых, спортивное спонсорство обеспечивает максимально обширное взаимодействие с массовой аудиторией, которое не может дать почти ни один другой формат событий. Спорт собирает широкую массовую аудиторию, и для многих брендов это чуть ли не единственная возможность «лично» пообщаться одновременно с большим количеством потенциальных потребителей их товаров и услуг. Более того, по сравнению с любыми другими массовыми мероприятиями, спортивные соревнования освещаются максимальным количеством телеканалов и печатных изданий.

Во-вторых, важным преимуществом спортивного спонсорства является лояльность аудитории к рекламируемому брэнду. Спорт – это наиболее эффективный маркетинговый инструмент с точки зрения эмоциональной составляющей. Передача рекламного сообщения проходит в обстановке сопереживания, эмоционального подъема. В сознании болельщика брэнд, поддерживающий его событие, воспринимается как его часть: «я люблю брэнд, который любит мой спорт». Как следствие – лояльность как к спортивной рекламе вообще, так и к рекламируемому брэнду.

Эксперты агентства Sportima отмечают бурный рост интереса коммерческих компаний к спорту. Более того, как показывает практика, именно 2008 год стал переломным моментом, когда компании стали активно вкладывать средства в спортивно-маркетинговые программы не только самых массовых и популярных видов: теннис, хоккей, автогонки, футбол, фигурное катание. В частности, высокого внимания удостоилась легкая атлетика. Бурное развитие спортивного спонсорства специалисты агентства Sportima в целом связывают с общим ростом интереса российских граждан к спорту. Эта позитивная тенденция стала результатом последних международных успехов наших спортсменов во многих видах спорта, а также победы заявки «Сочи-2014».

По оценке генерального директора агентства Sportima Олега Манжи, объем рынка спортивного спонсорства в России сейчас составляет $600 млн. Кроме того, Олег Манжа отмечает, что ежегодно рынок удваивается и имеет огромные перспективы роста. Для сравнения, в США, где сфера спортивного маркетинга является высоко развитой, рынок спортивного спонсорства составляет $55 млрд. В России пока еще рано говорить об окупаемости соревнований в большинстве видов спорта, в основном они финансируются за счет правительственных организаций. Тем не менее, средняя доля спонсорских средств в спорте сейчас составляет 20-25%, а их объемы продолжают увеличиваться.

4 сентября состоится пресс-конференция по поводу организации и проведения «Вызова России 2008». Контактная информация для получения дополнительной информации и аккредитации – в начале пресс-релиза.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте