Инструменты маркетинга для авторынка в 2024 году от HICLICK
- 23 января 2024 года 11:55
- Категория: Новости
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
Объемы продаж на авторынке в 2024 году точно не упадут, прогнозируют в агентстве высоких откликов HICLICK. В прошлом году число новых проданных авто превысило 1 млн. Не меньший результат ожидают в этом сезоне, так как рынок продолжает формироваться. - Из России могут уйти фирмы с краткосрочным присутствием, дилеры готовы отказаться от некоторых франшиз, Китай продолжит поставку новинок, к примеру, электромобилей, а на стороне отечественного автопрома останется цена.
Снижения рекламных бюджетов не стоит ждать, как минимум, у азиатских брендов. В 2024 эта категория будет стремиться занять 50-60% всего авторынка России. Отечественные компании смогут оставить за собой до трети, полагают в агентстве, поэтому вложения в рекламу будут крайне важны. В HICLICK проанализировали, на какие инструменты маркетинга будут делать ставку в 2024.
1. Видеоконтент. Сейчас главный канал восприятия информации - визуальный. А благодаря алгоритмам растут показы видео среди потенциальной целевой аудитории. Востребовано всё - обзоры, вопросы-ответы, демонстрация производства, образовательные и юмористические ролики. Российские автодилеры регулярно нанимают контент-мейкеров и видеографов для создания Reels и Shorts. Видеохостинги сегодня - площадки с молодыми платежеспособными пользователями, которые следят за новинками и стремятся улучшить жизнь.
2. Геймификация. Этот инструмент хорошо используют иностранные бренды. Например, в роликах Haval интегрируют вселенную Counter-Strike и киберпространство. Геймификация, в целом, один из трендов 2024. И авторынок - одна из сфер, где она смотрится органично.
3. Адаптация всех площадок и реклам под мобильного пользователя. Для подавляющего числа россиян мобильный телефон является главным гаджетом для взаимодействия с миром и получения информации.
4. Промоакции, особенно ориентированные на скидку.
"В 2023 стоимость новых отечественных машин выросла до 1,5 млн, зарубежных - до 2,5 млн. За год средний чек увеличился вдвое! При том, что россияне по-прежнему скептически относятся к своим брендам, а азиатские марки не выдерживают российский климат. Акции помогут завлечь покупателей и заставить их подумать о приобретении авто на выгодных условиях. Усиливать охоту на клиентов будет и стремление дилеров "отыграть" повышенный утильсбор", - объясняет директор HICLICK Виталий Романов.
5. Привлечение инфлюенсеров. На этом этапе формирования нового отечественного авторынка все участники почти в равных условиях: и российским, и азиатским брендам нужно наращивать или даже взращивать свою аудиторию. Эффективнее это делать через "доверенное лицо". По рейтингу на базе Единой панели данных Ромир, больше всего автомобилисты доверяют Даниле Козловскому. Правда, у владельцев российских авто на первом месте оказалась Елена Малышева, а азиатских авто - Артемий Лебедев. А на Youtube уже активно продвигают китайские бренды на нашем рынке Литвин, Дубровский Синдикат, Эрик Давидыч.
Читайте также:
- Тенденции интернет-маркетинга в 2024 году от HICLICK
- Маркетинговые стратегии для b2b от HICLICK: развитый бренд не даст утонуть в условиях нестабильного рынка
- Маркетинговое исследование стартапов: 50% стартапов считают, что маркетинг имеет решающее значение для успеха стартапов