Табачные компании остались без инструментов маркетинга
- 26 мая 2014 года 07:42
- Категория: Новости
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
Как известно, реклама сигарет попала под запрет, а с 1 июня табачную продукцию запрещается выкладывать в местах продажи. Табачники считают, что рыночные доли компаний останутся застывшими на имеющемся уровне.
Россия замкнёт десятку стран мира, где запрещена выкладка сигарет в магазинах. Нововведение появится с первым днём лета.На апрель текущего года, по данным Nielsen, лидерами отечественного рынка табачной продукции являлись JTI- рыночная доля- 35,2%, PMI (Philip Morris International) - 26,8%, BAT с 21,7%, Imperial Tobacco - 6,8%, "Донской табак" - 6,1% (общая доля равна 96,6%). Эксперты этих компаний уверены, что запрет на выкладку зафиксирует эти показатели", так как табачники лишились инструментов для конкурентной борьбы.
Потребители табачной продукции смогут лишь просмотреть стандартный каталог с товарами всех производителей (при этом названия сигарет будут указаны по алфавиту и в однообразном стиле, без логотипов).
Антитабачный закон, по сути, лишил табачников орудий маркетинга. Остаётся только проводить промоакции, которые ещё не запрещены. Имеется в виду, что в супермаркетах будет устанавливаться стенд, где представитель табачной компании сможет рассказать о предлагаемом товаре и продемонстрировать его.
Эксперты считают, что возможным маркетинговым инструментом станет цена. В странах, где выкладка уже запрещена, события складываются именно так, потребители покупают то, что дешевле.