Узнаваемость розничной сети обувных каскетов «Эконика» растет
- 20 ноября 2008 года 22:33
- Категория: Новости
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
«Ромир» провел исследование уровня узнаваемости розничной сети «Эконика».
В сентябре-октябре 2008 года исследовательский холдинг Ромир по заказу сети обувных каскетов «Эконика» провел исследование, посвященное анализу уровня узнаваемости данной розничной сети среди потребителей. Исследование проводилось методом телефонного опроса в 9 городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Пермь, Казань, Кемерово, Челябинск, Ростов-на-Дону, Новосибирск. Задачей исследования стал анализ узнаваемости брэнда (спонтанной и с подсказкой) в регионах страны, а также определение основных мест покупки обуви жителями российских городов. Общий размер опрошенных составил 2600 человек.
В ходе исследования выяснилось, что женщины знают о сети «Эконика» гораздо больше и узнают ее чаще, чем мужчины. Так, в Москве 71% опрошенных женщин осведомлены о брэнде «Эконика» против 58% мужчин, в Казани о брэнде знают 51% женщин и 42% мужчин, а в Новосибирске 67% и 55% соответственно.
Городами-лидерами в спонтанной узнаваемости брэнда стали Кемерово и Екатеринбург (8% и 9% соответственно), узнаваемость брэнда с подсказкой в этих городах также крайне высокая (81% и 60% соответственно). В остальных городах, где проходило исследование, результаты распределились следующим образом:
Узнаваемость торговой сети «Эконика» (с подсказкой)
Москва
Данные исследования по Москве свидетельствуют о стабильном положении брэнда «Эконика» на рынке. Уровень спонтанного знания в 2008 г не изменился по сравнению с прошлым годом и равен 7%. Уровень знания с подсказкой (по выборке в целом) также почти не претерпел изменений: 68% в 2008 г против 67% в 2007 г, тем не менее в сегменте среднего класса узнаваемость брэнда «Эконика» выросла с 61% до 75%, опережая такие сети, как Carlo Pazolini, TJ-collection, Chester, Alba, Маscotte, Carnaby, Rendez-vous, Egle.
В остальных городах России, участвовавших в исследовании, ситуация складывается по-разному.
В Кемерово самый высокий процент узнаваемости данной марки с подсказкой - 81% в целом по выборке и 91% в среднем классе, хотя по спонтанному знанию лидерами стали региональные сети «Монро» и «Вестфалика».
В Екатеринбурге уровень спонтанного знания «Эконики» в 2008 г. составил 9% в целом по выборке, а в среднем классе – 10%. Брэнд отстает от «Сити Обуви», Ecco и Tervolina, но опережает Carlo Pazolini, причем знание брэнда с подсказкой здесь достигает 60%.
В Новосибирске лидерами спонтанного знания в целом по выборке являются региональные сети «Монро», «Россита», «Аскания», хотя прямые федеральные конкуренты «Эконики» вообще не были упомянуты респондентами. В Казани уровень спонтанного знания сети в 2008 г. не отличился от прошлого года и составил 4% в целом по выборке, а в среднем классе – 3%. Здесь «Эконику» опережают региональные игроки - «Идеал», «Торис», Salamander. Однако в знании с подсказкой «Эконика» превосходит все федеральные сети, кроме «СитиОбувь», Tervolina, Ессо.
В Челябинске уровень спонтанного знания «Эконики» и доля покупок не столь высоки, однако достаточно значителен уровень знания с подсказкой 49%, что позволяет говорить о возможностях повышения спонтанного знания и количества покупок в сети «Эконика» в данном регионе по мере расширения сети.
В целом по итогам проведенного исследования узнаваемость брэнда по подсказке можно оценить как стабильно высокую. Однако спонтанное знание «Эконики» в некоторых регионах невелико.
«Нас приятно удивило, что в ходе интервью респонденты во всех городах, где проводился опрос, были очень заинтересованы этим исследованием и продемонстрировали хорошее знание обувных брэндов, - отмечает руководитель проектов холдинга «Ромир» Юлия Свищева. – Мы убедились, что жители крупных городов России достаточно хорошо осведомлены о присутствии брэнда «Эконика» на рынке».
Показатели узнаваемости являются одними из ключевых среди маркетинговых показателей вообще, так как уровень спонтанного знания брэнда напрямую влияет на то количество покупок, которое совершается целевой аудиторией: чем выше знание, тем больше количество покупок.
«Подобные исследования «Эконика» проводит ежегодно уже в течение пяти лет, - рассказывает руководитель отдела маркетинга сети обувных каскетов «Эконика» Елена Юдина. – Они позволяют нам стабильно отслеживать изменения позиции нашей сети относительно конкурентов, ее восприятие потенциальными покупателями. Полученные результаты также выступают в качестве мощного катализатора и для коммуникационной политики компании».