Быт – в цвете
- 6 ноября 2008 года 12:08
- Категория: Новости
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
Daewoo Electronics исследует цветовые предпочтения россиян при выборе бытовой техники. Компания инициировала исследование, чтобы выяснить предпочтения российских потребителей относительно цвета бытовой техники.
Исследование проводилось компанией Romir Monitoring в июле. В опросе приняли участие жители крупных российских городов: Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска, Самары и Ростова-на-Дону. Известно, что стандартные цвета техники для дома – белый и серебристый – далеко не всегда отвечают представлениям россиян о дизайне собственной квартиры. На смену «традиционным» цветовым решениям приходят яркие краски бытовой техники, которые позволяют выдержать интерьер в едином стиле. И россияне активно пользуются этой возможностью – 70% опрошенных выразили готовность приобрести цветную бытовую технику в течение ближайших 2 лет.
Российский рынок бытовой техники сегодня считается одним из наиболее перспективных в Европе. По данным агентства Discovery Research Group, в 2007 году его объем в стоимостном выражении составлял 9,8 миллиардов долларов, а в 2008 году предположительно достигнет 11,1 миллиардов долларов. По темпам роста рынок бытовой техники занимает первое место среди товаров народного потребления, а по объему продаж – второе место после рынка продуктов питания в России. По оценкам Daewoo Electronics, среди основных факторов роста – увеличение доходов населения, а также все более высокие требования россиян к качеству жизни и уровню комфорта.
В ходе опроса выяснилось, что большинство россиян, вне зависимости от пола, рассматривает возможность купить что-либо из предметов цветной бытовой техники. Как мужчины, так и женщины обращают внимание на цветную технику как средство создания интерьера в выбранной палитре. При этом респонденты, которые приобретали бытовую технику в течение последнего года, значительно чаще остальных выделяют красивое оформление микроволновой печи и пылесоса. Очевидно, что яркий, нестандартный дизайн этих предметов уже привычен для требовательного российского потребителя. Стоит отметить и тот факт, что женщины чаще, чем мужчины, отмечают привлекательность дизайна стиральной машины.
Важная часть исследования Daewoo Electronics была посвящена восприятию потребителем новой коллекции бытовой техники Arpeggio, которая будет запущена на российском рынке. В эту линейку класса премиум входят холодильник side-by-side, стиральная машина, микроволновая печь, кондиционер и пылесос, выполненные в едином дизайне. Основной бордовый цвет предметов эффектно дополняют контрастные вставки черного глянца и цветочный орнамент в восточном стиле. Опрошенным было предложено оценить каждый из предметов Arpeggio по пятибалльной шкале, поставив высшие оценки наиболее понравившимся продуктам. В результате около 2/3 опрошенных заявили, что им очень нравится данная линейка бытовой техники.
Интересны «географические» расхождения во вкусах респондентов. Яркие цвета холодильника Arpeggio однозначно пришлись по вкусу жителям Самары, где он получил оценку «очень понравился» от 73% опрошенных. Большими консерваторами проявили себя жители Ростова-на-Дону, результат – 48% симпатизирующих респондентов. Стиральная машина с цветочным рисунком имела наибольший успех в Самаре и Екатеринбурге – 74 и 66% опрошенных поставили ей высокие оценки. Жители этих городов были единогласны в оценках микроволновой печи – по 70% положительных откликов. А настоящим рекордсменом по количеству высоких оценок оказался пылесос Arpeggio: от 67% в Ростове-на-Дону до 91% в Самаре.
Принимая во внимание потребительские ожидания населения, компания Daewoo Electronics готова представить в России коллекцию Arpeggio, и уже ведет переговоры о реализации серии с ведущими реселлерами. Линейка бытовой техники класса премиум Arpeggio дебютировала в 2007 году в Европе и на Украине, а на конец текущего года запланировано начало продаж на родине компании в Южной Корее. Исследование подтвердило, что оригинальное дизайнерское решение, реализованное в коллекции Arpeggio, а также в других коллекциях бытовой техники, разработанных компанией, заинтересует даже самых взыскательных российских потребителей.