МА Step by Step подготовило отчёт по исследованию рынка полиграфических услуг
- 14 февраля 2008 года 18:04
- Категория: Новости
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
На основании различных качественных и количественных характеристик произведена сегментация рынка, выявлены основные тенденции развития следующих сегментов: журнальная, книжная, газетная и оперативная полиграфии.
Подробно описаны смежные рынки:
- Рынок бумаги;
- Рынок картона и картонной упаковки;
- Рынок полиграфических красок;
- Рынок полиграфического оборудования.
Определена структура смежных рынков и приведены объем, емкость, темпы роста.
Определены тенденции развития.
В ходе конкурентного анализа были выявлены игроки рынка и описаны основные параметры конкуренции. Приведена оценка существующей и потенциальной ёмкости рынка с точки зрения потребителей и определены перспективы Рынка в целом. По данным исследования, сейчас в России насчитывается около 6,5 тыс. полиграфических предприятий. Следует отметить, что в силу небольших порогов на вход в этот вид бизнеса реальных типографий намного больше - бюджетный вариант цифровой типографии оценивается в $29-43 тыс. Тем не менее, это крайне низкий показатель по мировым стандартам.
По данным экспертов рынка в России потребляется различной печатной продукции на сумму более $4,7 млрд, в то время как внутреннее производство составило $3,262 млрд.
Емкость рынка можно оценить исходя из объемов импорта услуг - $700 млн и объема внутреннего производства - $3,262 млрд. Это касается только высококачественной полиграфической продукции. ФАМП приводит цифру $4,7 млрд. Она вполне обоснована, если вспомнить, что только на рынке журнальной печати после отмены таможенных пошлин общий объем заказов, выполняемых российскими предприятиями, вполне может составить $2-2,5 млрд.
Из 6,5 тыс. российских полиграфических предприятий, 65 находятся в ведении ФАПМК, порядка 1,8 тыс. являются собственностью субъектов РФ и муниципальных образований или относятся к государственным структурам; остальные предприятия принадлежат частному бизнесу.