Tele2 рассчитывает на дальнейший рост своих операций в России
- 28 июля 2008 года 08:32
- Категория: Новости
- Тематика: Маркетинг
- Комментарии: 0
«Tele2 Россия», подразделение ведущего европейского альтернативного телекоммуникационного оператора, опубликовала свой отчет по итогам второго квартала и первого полугодия 2008 года, а также рассказала о планах по дальнейшему развитию своих операций.
Итоги и планы были представлены Донной Корднер, президентом «Tele2 Россия», директором регионов «Россия» и «Центральная Европа», исполнительным вице-президентом Tele2 AB, и Юрием Домбровским, председателем правления «Tele2 Россия», в рамках специальной пресс-конференции.
«Tele2 Россия», единственным направлением которой является услуги мобильной связи, продолжает демонстрировать хорошие результаты, несмотря на активную конкуренцию на рынке.
Во втором квартале 2008 года абонентская база оператора увеличилась на 606 000 человек (778 000 – за тот же период 2007 года). Операционная выручка во втором квартале 2008 года достигла 265 миллионов долларов (183 миллионов долларов – во втором квартале 2007 года). EBITDA составила 94 миллиона долларов (во втором квартале 2007 года – 60 миллиона долларов). Показатель маржи EBITDA увеличился до 36% в течение второго квартала 2008 года (33% - за тот же период 2007 года), что было обеспечено, в основном, благодаря продолжающемуся росту операционных показателей в 16 регионах, где работают сети оператора. Данные результаты получены несмотря на увеличение операционных и капитальных расходов в развертывание сети в Краснодарском крае, а также в семнадцати новых регионах, где недавно были получены лицензии. Показатель EBIT во втором квартале 2008 года достиг 74 миллиона долларов (42 миллиона долларов во втором квартале 2007 года). Средний доход на абонента (ARPU) составил 9.5 доллара во втором квартале 2008 года (8 – во втором квартале 2007 года), что обусловлено улучшением качества сервиса и экономическим ростом.
В течение второго квартала Tele2 продолжила инвестировать в разворачивание сетей как в Краснодарском крае, так и в 17 новых регионах, на которые были получены лицензии в четвертом квартале 2007 года. Уровень конкуренции был высок, однако Tele2 смогла улучшить свои позиции на рынке благодаря усовершенствованию качества сетей и следованию политике ценового лидерства.
В первом полугодии 2008 года прирост числа абонентов составил 925 000 человек (по сравнению с 1 356 000 абонентов за тот же период 2007 года). Операционная выручка за указанный период достигла 507 миллионов долларов (347 миллионов долларов – в первом полугодии 2007 года). Показатель EBITDA достиг отметки в 178,4 миллиона долларов (107,2 миллиона долларов – в первом полугодии 2007 года). Показатель EBIT в первом полугодии 2008 года составил 137 миллионов долларов (68 миллионов долларов за тот же промежуток времени в 2007 году). Выручка от операций в России в первом полугодии 2008 года составила около 26% от всей выручки по Группе Tele2 в сегменте мобильной связи.
По состоянию на 30 июня 2008 года, численность абонентов «Tele2 Россия» составляет 9 458 000 человека (7 365 000 человек – на 30 июня 2007 года), что превышает 50% от численности всех абонентов мобильной связи по Группе Tele2.
Согласно данным аналитической группы AC&M Consulting (июнь 2008), Tele2 имеет наибольшую долю рынка в 4 регионах (Челябинск, Ростов-на-Дону, Омск и Воронеж).
По прогнозу «Tele2 Россия», в первом полугодии 2009 года общее число абонентов компании достигнет 11 миллионов человек, при этом ARPU в более долгосрочной перспективе составит USD10. Показатель маржи EBITDA ожидается на уровне 35-40%.
В конце 2007 года «Tele2 Россия» получила лицензии на оказание услуг мобильной связи в стандарте GSM 1800 в 17 регионов России. Мы ожидаем, что 4 региона будут запущены в коммерческую эксплуатацию в первом полугодии 2009 года и еще 5 регионов – во второй половине 2009 года.
Инвестиции в разворачивание сетей в этих регионах составят: в 2008 году: операционные расходы – 8-12 миллионов долларов, капитальные затраты – 82-98 миллионов долларов; в 2009 году: операционные расходы – 29-33 миллионов долларов, капитальные затраты – 130-163 миллионов долларов.
Донна Корднер, Президент «Tele2 Россия», директор регионов «Россия» и «Центральная Европа»: «Наша задача - достичь безубыточности в течение трех лет с момента запуска в коммерческую эксплуатацию новых сетей в регионах. Однако особенности работы в каждом конкретном регионе могут влиять на сроки достижения этого уровня как в большую, так и в меньшую сторону. При этом мы считаем, что в долгосрочной перспективе доля рынка в новых регионах не должна значительно отклоняться от исторически сложившейся доли рынка, занимаемой «Tele2 Россия». «Tele2 Россия» продолжит изыскивать возможности расширения своей операционной деятельности в России как за счет получения новых лицензий, так и за счет дополнительных приобретений. Мы также будем рассматривать возможности выхода на рынки стран СНГ. Наш успешный опыт в управлении эффективными мобильными сетями подтверждает, что это самое правильное направление движения для Tele2».
Анализируя ситуацию на телекоммуникационном рынке России, Юрий Домбровский, председатель правления «Tele2 Россия», отмечает следующее: «Российский рынок телекоммуникаций демонстрирует превосходную динамику в большинстве сегментов, включая мобильную связь. В 2007 году рост составил 13.8%. Мы верим, что эта тенденция сохранится и в будущем, хотя, возможно, рост будет не таким быстрым. Сейчас все еще остаются те, кто не может позволить себе пользоваться мобильным телефоном, в частности, по причине высоких тарифов: бюджетники, студенты, пенсионеры. Таким образом, одним из направлений роста рынка может быть привлечение таких людей за счет предоставления им услуг связи по низким ценам. Многие из них - уже абоненты Tele2. Мы – сотовый дискаунтер, который предлагает качественные услуги по низким ценам, что привлекает людей с невысокими доходами. Развитие рынка видится также в расширении спектра дополнительных услуг и их активном продвижении, что позволит сохранить существующих абонентов и улучшить финансовые показатели. Наконец, тенденцию к росту имеет и показатель количества минут, приходящихся на одного абонента. Не секрет, что этот показатель в России значительно меньше, чем в Европе, однако он постепенно растет. Кроме того, российские пользователи мобильной связи тратят только около 4% своего дохода на телекоммуникационные услуги, что также существенно меньше среднеевропейского уровня. Поэтому мы верим в российский рынок».