Роль маркетинговых коммуникаций в восстановлении бренда ФК «Спартак»
- 21 февраля 2017 года 11:31
- Категория: Новости
- Тематика: Кейсы
- Комментарии: 0
ФК "Спартак" вместе с коммуникационной группой TWIGA провели широкомасштабную маркетинговую кампанию сезона 2016/2017 "Мы все одной крови". Проект был презентован представителями клиентской и агентской сторон на Международном фестивале рекламы Red Apple.
ФК "Спартак" является самым титулованным и популярным футбольным клубом страны с более чем 18 миллионами болельщиков. На протяжении последних 15 лет у клуба не было громких спортивных побед, и это не способствовало приросту болельщиков. Ситуация усугублялась и общей за последние годы тенденцией к падению посещаемости матчей Российской футбольной Премьер-Лиги.
Задача, которую в этой ситуации поставил клуб "Спартак" перед КГ TWIGA, заключалась в установлении эмоциональной связи и прочной коммуникации с болельщиками. Необходимо было вернуть им веру в клуб, в команду.
Для решения этой задачи коммуникационная группа TWIGA предложила сместить фокус всех коммуникаций с игроков (как это было в предыдущие годы) на болельщиков, и провести полноценную широкомасштабную маркетинговую кампанию.
Главным элементом кампании стали эмоции и ценности болельщиков, которые нашли выражение в созданном образе ДНК спартаковца. Кампания получила название "Мы все одной крови". "Основатели "Спартака" братья Старостины изначально заложили в клубе семейную атмосферу, и на протяжении нескольких десятилетий все болельщики красно-белых воспринимали друг друга как братьев. Поэтому в своей концепции мы и сконцентрировались на них, как главных хранителей семейных ценностей и духа спартаковцев", - пояснил Михаил Елагин, креативный директор КГ TWIGA.
"Важно понимать, работая с таким эмоциональным брендом как "Спартак", что это очень честная история, мы фальшивить не можем. Мы работаем с эмоциями и искренностью. Важно во всех коммуникациях сохранять искреннюю линию и быть созвучным со своей аудиторией, тем более она у нас такая огромная", - прокомментировала концепцию кампании Юлия Ефимова, креативный директор ФК "Спартак-Москва".
Для реализации кампании использовались различные маркетинговые и рекламные инструменты и различные каналы коммуникации. Кульминацией кампании стал видеоролик "Мы все одной крови", посвященный болельщикам ФК "Спартак-Москва", которые и стали главными героями ролика. Ролик стал самым популярным на официальном канале Спартака на YouTube.
В результате, благодаря совместным действиям отдела маркетинга клуба и КГ TWIGA, а также спортивным достижениям команды, посещаемость стадиона выросла на 20%, что сделало "Спартак" одним из самых посещаемых клубов в Восточной Европе.
К маркетинговой кампании присоединились спонсоры клуба: совместно с Gorenje была запущена рекламная кампания, Nissan использовал концепцию "Мы все одной крови" для анонса своих акций, с Фондом борьбы с лейкемией была проведена благотворительная акция для детей.
"Наша команда гордится проделанной работой. Мы понимаем, что находимся только в начале пути, и выстраивание правильной коммуникации с болельщиками - задача, на реализацию которой требуется не один год. В связи с этим особенно приятно, что мы продолжим наше сотрудничество с ФК "Спартак" в сезоне 2017/2018", - в заключении сказал Никита Петрусев, креативный директор агентства TWIGA TOUCH.
Читайте также:
- Brandson зарядило Петербург духом Лондона в рекламе нового жилого квартала
- Самый искренний и романтичный кейс нового года от Raffaello и рекламного агентства OMI
- Ребрендинг Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости"