О рекламе на автозаправках
- 30 марта 2009 года 00:21
- Категория: Новости
- Тематика: Интервью
- Комментарии: 0
Генеральный директор Clear Vision Group Алексей Рахимов рассказывает о рекламном канале «АЗС-ТВ».
- Опишите механизм передачи рекламного сообщения при помощи «АЗС-ТВ».
- Процесс управления и передачи рекламного сообщения осуществляется службой технической поддержки «АЗС-ТВ». Если описывать технологию запуска видеоролика в эфир, то сначала информация, полученная от рекламодателей, обрабатывается в видеостудии Clear Vision для соответствия необходимому формату, после этого закачивается на главный сервер и далее, с помощью интернета, передается на серверы, находящиеся непосредственно на объектах. Внутри автозаправочной станции сигнал распределяется на сеть профессиональных жк-мониторов.
В Clear Vision постоянно совершенствуются программное обеспечение и технологии передачи данных, особое внимание уделяется интересам наших партнеров и рекламодателей. Например, все заправочные комплексы, на которых осуществляется трансляция «АЗС-ТВ», оборудованы камерами видеонаблюдения, направленными на экраны, для мониторинга процесса вещания, а скриншоты с камер используются в качестве отчетной информации для клиентов. Недавно мы усовершенствовали звуковую систему и полностью перевели ее на удаленное управление. Теперь у наших клиентов появится стопроцентная уверенность не только в трансляции видеосигнала, но и в передаче звукового сопровождения. Сейчас мы тестируем и в дальнейшем планируем использовать технологию распознавания посетителей по биометрическим данным, способную определить примерный возраст человека, его пол, а также вычислить реакцию зрачков на экран и длительность рекламного контакта.
- Каковы основные преимущества «АЗС-ТВ» для рекламодателя?
- Если говорить о новых медиа в общем, то в предыдущем году, по данным АКАР, они показали самый бурный рост - 45%, значительно обогнав даже интернет - несменного лидера по приросту рекламных бюджетов за последние несколько лет. Проявление такого интереса к рекламе, в частности, на интерьерном телевидении, обусловлено многими факторами, но прежде всего - эффективностью и относительно низкой стоимостью. Интерьерное телевидение позволяет совмещать плюсы традиционных рекламных носителей, таких как наружная реклама, телевидение, радио, но при этом оно направлено на четко сегментированную, труднодоступную и высокодоходную целевую аудиторию.
На экранах «АЗС-ТВ» транслируется не только полезная в дороге информация (пробки в режиме онлайн, погода, курсы валют, новости), но и разнообразный информационно-развлекательный контент, составленный совместно с нашими партнерами. Среди основных особенностей «АЗС-ТВ» стоит отметить динамичное изображение, четкую сегментацию целевой аудитории и сочетание рекламы с полезным информационно-развлекательным контентом, что более лояльно воспринимается аудиторией, вызывая повышенный интерес к транслируемому сообщению.
- Каков сейчас охват аудитории каналом «АЗС-ТВ»?
- «АЗС-ТВ» имеет широкий охват аудитории, на данный момент месячная посещаемость сети в московском регионе – около пяти миллионов человек, в петербургском регионе - порядка четырех с половиной миллионов человек (в среднем автомобилист заправляется на АЗС 6-10 раз в месяц). Хочется сразу отметить, что количество станций, где транслируется «АЗС-ТВ», растет с каждым днем, и, соответственно, увеличивается и охват аудитории. К концу года к «АЗС-ТВ», по нашим прогнозам, будет подключено более 600 заправок.
- Имеет ли аудитория «АЗС-ТВ» четкие ограничения по каким-либо признакам, или она универсальна?
- В наше время автомобилями пользуются практически все группы населения: студенты, пенсионеры, домохозяйки, бизнесмены и политики. Но не только владельцы автомобилей составляют аудиторию «АЗС-ТВ». Пассажиры и население, проживающее рядом с автозаправочными комплексами и совершающее покупки в минимаркете, также являются зрителями нашего медиа-канала. Немаловажно отметить, что некоторые топливные компании в своей маркетинговой политике ориентируются на население, проживающее рядом со станцией и посещающее призаправочные магазины как магазины шаговой доступности. В среднем в Москве возле одного автозаправочного комплекса проживает 50-60 тысяч жителей. Сказать, что аудитория «АЗС-ТВ» универсальна нельзя, наших зрителей в своей массе определенно отличает одно - высокая платежеспособность, ведь в России автомобиль до сих пор является роскошью.
- Есть ли аналоги этому рекламному каналу по соотношению стоимость/охват?
- Наиболее близкий по соотношению стоимость/охват канал продвижения – это интернет. Интернет так же позволяет сегментировать аудиторию по многим признакам, совмещать рекламную информацию с интересным контентом. Но нужна ли нам реклама во время переписки с друзьями или написания отчета? Скорее навязчивые баннеры и всплывающие окна вызовут в большей степени негативную реакцию, а «АЗС-ТВ» транслируется для аудитории, находящейся непосредственно в месте совершения импульсных покупок, в шаговой доступности от товара. Стоя в очереди или прохаживаясь по минимаркету в ожидании окончания заправки автомобиля, человек лояльно воспринимает полезную информацию с экранов «АЗС-ТВ».
- С каким другим каналом распространения сопоставима стоимость рекламной минуты на «АЗС-ТВ»?
- Если проводить сравнения с другими медиа, то CPT (стоимость 1000 показов) на наших проектах в 1,5 раза ниже, чем на телевидении, и в 2,5 раза ниже, чем в интернете, в 4,5 раза ниже, чем на радио, и в более чем 6 раз ниже, чем в прессе. Несмотря на столь низкую стоимость контакта, мы не хотим проводить аналогию и сравнивать себя с каким-либо медиа, наши проекты уникальны как по охвату аудитории, подаче рекламного сообщения, так и по стоимости размещения.
- Уже существуют «АЗС-ТВ» и «Университет-ТВ» - какие планы на будущее?
- Кроме проектов «АЗС-ТВ» и «Университет-ТВ» сейчас мы тестируем канал в ночных клубах Москвы – «Клуб-ТВ». В будущем мы планируем расширять адресную программу, интенсивно работать над улучшением информационного наполнения медиа каналов, а также развивать новые, либо приобретать другие проекты.
Редакция издания «Реклама в России»