Развитие без пиара невозможно
- 13 октября 2008 года 13:50
- Категория: Новости
- Тематика: Интервью
- Комментарии: 0
Российская компания «Флексис» специализируется на системной интеграции и разработке корпоративных информационно-аналитических систем принятия решений и занимает лидирующие позиции в мире в своей области. По мнению коммерческого директора и соучредителя «Флексиса» Дмитрия Величкина, в значительной степени успехи бизнеса связаны с «адекватным пиаром».
- Дмитрий, насколько важен пиар для айти-компаний в России?
- На мой взгляд, адекватный пиар – единственный способ быстро, широко и в то же время точно заявить о себе. Если компания предполагает развиваться, то без пиара не обойтись никак. Пиар – основа создания имиджа в глазах потребителя, особенно на стадии стартапа, на которой находятся многие российские айти-компании. Впрочем, и зрелые компании, которые не хотят довольствоваться добрыми старыми клиентами и своего рода «сетевым маркетингом», а планируют расширение деловых связей или выход на новые рынки, обязательно будут использовать пиар-технологии.
- Ваша компания узко специализируется и практически не имеет конкурентов. Зачем «Флексис» нужен пиар?
- Конкурентов нет? Это не совсем так. Во-первых, мы выходим на западные рынки, а там конкуренция, конечно же, есть. Благодаря научному потенциалу, мы превосходим многих и на Западе, а наш опыт ни в чем не уступает опыту зарубежных компаний. Западные коллеги, например, Cisco Systems, понимают это и заключают с нами контракты. Однако пиар-поддержка серьезно усиливает наши позиции в других странах и позволяет находить новых бизнес-партнеров.
Во-вторых, мы ставим амбициозные цели – например, увеличение дохода примерно в 5-10 раз за год. Чтобы расти такими темпами, нам нужен качественный и профессиональный пиар, как внешний, так и внутренний.
- Почему вы предпочли отдать пиар на аутсорсинг?
- Я считаю, что на аутсорсинг надо отдавать как можно больше функций, которые не являются основным бизнесом компании. Растить и обучать «пиарщиков», нести риски по поводу смены тех или иных специалистов, разбавлять айтишную корпоративную культуру несвойственными ей особенностями -это не то, чем мы хотим заниматься. А хотим мы – продолжать профессионально заниматься RIA-разработкой и работать над интересными и полезными нашим клиентам информационными системами и продуктами.
- Какова, по Вашему мнению, основная функция пиар-менеджера в айти-компании?
- Пиар-менеджер должен уметь собирать информацию от вечно занятых топ-менеджеров и руководителей проектов. Помимо этого, обязательно, чтобы пиар-специалист, обладая имеющимися материалами, мог самостоятельно готовить качественные тексты статей и пресс-релизов. Часто ведь такой бред встречается. Можно выделить личностные качества хорошего пиарщика - активная жизненная позиция, стрессоустойчивость, при подготовке мероприятий без этого качества не обойтись, способность структурировать информацию.
- На сколько хорошо пиар-специалист, штатный или сторонний, работающий в айти-секторе должен разбираться в теме?
- Пиар-специалист обязан быть в теме. Я, например, давно уже не являюсь техническим специалистом в айти, хотя раньше был им, так как моя основная задача – развитие бизнеса. Но чтобы бизнес развивать, надо, конечно, хорошо понимать его специфику. Это же касается и пиарщиков – они должны разбираться в айти ровно настолько, насколько это необходимо для эффективного выполнения своей работы. Точно так же, как сэйлзы или маркетологи – они, конечно, не обязаны уметь программировать, это не их задача. Но они должны понимать нужды клиента, средства, с помощью которых компания эти нужды удовлетворяет и преимущества своей айти-компании – почему клиенты должны работать именно с ней. Ну, и, безусловно, пиарщики обязаны быть терминологически подкованными – хотя это и не всегда просто.
- Дмитрий, Ваша компания развивает российское флэш-сообщество. Какие особенности продвижения такого сообщества Вы выделяете? И почему?
- Основные цели российского сообщества флекс- и флэш-разработчиков (более точно - Russian Adobe Flash Platform User Group - RAFPUG) – взаимообмен опытом и идеями, совместная работа. Это очень усиливает конкурентоспособность российских разработчиков. Продвижение флэш-сообщества действительно отличается от продвижения «Флексиса», так как в данном случае мы не имеем права диктовать свои условия и цели. Мы, можно сказать, на службе у сообщества. И если я, как акционер ЗАО «Флексис», соблюдение своих интересов в компании четко контролирую, то мои интересы, как одного из организаторов RAFPUG, я подчиняю общим интересам сообщества. В общем, тут все гораздо тоньше, нужно быть очень дипломатичным.
- Какую роль Вы отводите пиару в стратегии развития компании «Флексис»?
- Пиар – важная часть маркетинговой стратегии. Мы планируем полномасштабный выход в 2009-2010 гг. на западные рынки именно при помощи пиар-технологий. Мы гордимся, что делаем достойную и качественную работу, и хотим, чтобы наши существующие и потенциальные клиенты знали о том, что мы делаем и что мы еще можем сделать для них.