Adblock Plus решает судьбу рекламы
- 16 декабря 2013 года 18:16
- Категория: Новости
- Тематика: Интернет
- Комментарии: 0
Создатели Adblock Plus, браузерного расширения для блокировки назойливой интернет-рекламы №1 в мире, сегодня анонсировали открытую онлайн-дискуссию, призванную дать определение естественной рекламы (nativeadvertising) и обсудить критерии ее соответствия концепции Допустимой рекламы.
Adblock Plus - популярное расширение для веб-браузеров, которое блокирует мигающие баннеры, всплывающие окна, рекламные ролики на YouTube, навязчивый промоконтент на Facebook и другую раздражающую рекламу. При этом площадки, согласившиеся размещать только допустимые объявления, включаются в так называемый "белый список", и их реклама по умолчанию демонстрируется пользователям Adblock Plus. Некоторые участники сообщества Adblock Plus считают, что естественная реклама может быть разновидностью допустимой и потому должна быть включена в "белые списки".
Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau) не так давно собирало группу рекламодателей и издателей, чтобы определить параметры так называемой естественной рекламы. Результатом их работы стало издание IAB Native Advertising Playbook, однако данное исследование не принимает во внимание мнение важнейшей категории "обитателей" интернета - пользователей.
В свою очередь, создатели Adblock Plus инициировали открытую онлайн-дискуссию пользователей, чтобы публично обсудить возможные дополнения к концепции Допустимой рекламы с учетом распространения естественной рекламы, а также определить, действительно ли все ее формы являются допустимыми и ненавязчивыми.
"По мере развития новых форматов онлайн-рекламы задача Adblock Plus - понять их и определить, когда эта реклама должна быть заблокирована и можно ли ее классифицировать как допустимую, - говорит Тилль Файда, сооснователь Abblock Plus и компании Eyeo, поддерживающей его развитие. - С одной стороны, естественная реклама выглядит достойно на фоне назойливости традиционной рекламы, с другой - столь тесная интеграция рекламных и редакционных материалов размывает границу между ними, которая, на наш взгляд, должна быть четко различима. Таким образом, мы приглашаем в дискуссию участников нашего сообщества, чтобы сформировать единое мнение и предложить некоторые рекомендации".
Adblock Plus сегодня находится в уникальном положении. С одной стороны, расширение устанавливает множество интернет-пользователей, отвергающих онлайн-рекламу - Adblock Plus является самым популярным блокировщиком в мире, число загрузок превысило 250 млн. С другой стороны, компания ведет прямой диалог с рекламодателями и площадками о том, как изменить коммерческий контент к лучшему, сделав его менее навязчивым и раздражающим.
"Бюро интерактивной рекламы дало рекламодателям возможность высказать мнение об определении естественной рекламы, в то время как мы хотим предоставить пользователям открытую площадку, чтобы каждый мог внести свой вклад. Мы приглашаем всех желающих изучить форум сообщества Adblock Plus и принять участие в дискуссии", - добавил Тилль Файда.