Рост рынка онлайн-видео России составляет 60% в год
- 30 октября 2013 года 11:18
- Категория: Новости
- Тематика: Интернет
- Комментарии: 0
Рынок цифрового онлайн контента России на сегодняшний день составляет примерно в $1,4 миллиардов, вместе с доходами полученными от платной подписки и от рекламы.
Согласно статистики стоит заметить, что видео занимает лишь 2% от всего объема рынка, игры составляют - 97%, а на музыку и книги приходится всего - 1%. В 2012 году российский рынок онлайн видео достиг $52 миллиардов и, по прогнозам, в дальнейшем будет расти на 60% в год.
В первом ежегодном докладе издания "East-West Digital News (EWDN)" приведены исследования проводимые в отношении Российского онлайн видео рынка. Доклад включает в себя статистику и аналитику таких исследовательских компаний, как ComScore, Ernst & Young, ВШЭ, TNS, GPMD, АКАР.
Исходя из доклада, на одного пользователя приходится 157 видео или 17 часов в месяц. Согласно прогнозам количество видео просмотров к 2018 году увеличится до 292 миллиардов со 106 миллиардов в 2012 году, следует отметить, что 5 из 106 миллиардов видео просмотров пришлись на видео, размещенное в сети нелегально.
Онлайн видео просматривают 42 миллионов пользователей России, что составляет 58% от общего числа интернет пользователей в России. В США онлайн видео просматривают 90% интернет пользователей. Россияне тратят на просмотр видео 10% от всего времени, проведенного в интернете. Онлайн видео в настоящее время составляет всего 8% от дисплейной рекламы в России (в США - 20%) и 3% от всей интернет рекламы (в США - 8%).
Относительно бизнес моделей, стоит заметить, что преимущественно рынок онлайн видео работает по рекламной модели благодаря привычке россиян к пользоваться бесплатным контентом. Отметим, что платную модель смогли реализовать платформы цифрового премиум контента - ITunes, Play Store, Ayyo и Family Play (ранее Yotaplay). Портал IVI совмещает платную подписку и рекламную модель.