Яндекс решил бороться с лишней рекламой на сайте
- 6 октября 2011 года 17:27
- Категория: Новости
- Тематика: Интернет
- Комментарии: 0
Яндекс принял решение ранжировать сайты, учитывая юзабилити, то есть удобство сайтов.
Компания считает, что сегодня юзабилити многих ресурсов страдает из-за нескольких факторов:
- нет хорошей навигации;
- сложный интерфейс;
- неверное или плохое расположение элементов сайта;
- излишнее или навязчивое использование рекламы.
Команда Яндекса рассказала, что теперь поисковая система будет сначала оценивать сайт с точки зрения уместного использования рекламы, не приносит ли она дискомфорта пользователям или же, наоборот, удачно переплетается со структурой сайта.
Если рекламные сообщения будут мешать пользователю в восприятии содержимого ресурса (закрывать текст, являться излишней ), то рейтинг сайта в списке выдачи результатов поиска будет снижаться. Особенно заострил "Яндекс" внимание на pop-up рекламе, предложив сайтам или не использовать её вообще, или максимально упростить и ускорить процесс закрытия такой рекламы.
Одним из критериев юзабилити сайта станет время пребывания пользователя, команда поиска поясняет, что пользователь лучше найдёт качественный ресурс с необходимым содержанием, чем будет тратить время на неудобный или некомфортный сайт.
Естественно, что теперь у разработчиков появится множество вопросов, главные из которых: по каким критериям определить "уместность" рекламы и как по длительности использования контента будет расцениваться удобство использования сайта, поскольку в таких случаях пользователь быстро покидает ресурс, когда нашёл искомое или же он является неудобным и слишком изобилует рекламой.
Интересно, что с некачественным контентом решил бороться не только Яндекс, но и Google . Похоже будет жарко...