Создатель Facebook переборщил с рекламными экспериментами
- 25 февраля 2011 года 20:05
- Категория: Новости
- Тематика: Интернет
- Комментарии: 0
Чтобы пользователи социальных интернет-сетей типа Facebook или Meebo активнее кликали по размещенным на страницах этих сайтов рекламным ссылкам, стартапы придумывают нестандартные формы рекламы.
Компания Slide – разработчик игр и приложений в социальных сетях – проводила новаторские рекламные кампании таких гигантов как Glaceau Vitaminwater и Estee Lauder. С помощью приложения Top Friends посетители Facebook могли, к примеру, пересылать своим сетевым друзьям презентации разных вкусов напитков от Vitaminwater. Уже за первые десять дней работы приложения пользователи обменялись десятью миллионами виртуальных бутылок.
По словам вице-президента Meebo Мартина Грина, пользователи, привыкшие к общению в чатах, гораздо активнее реагируют на интерактивную рекламу. Эта социальная сеть получила 25 млн долларов инвестиций и для увеличения отдачи решила внедрить рекламу непосредственно в общение пользователей друг с другом. Так, в Meebo рекламные материалы можно переслать виртуальному другу (часто в такой рекламе содержатся трейлеры к фильмам и компьютерным играм), а можно и вовсе отключить, чего не сделаешь с традиционными видами рекламы. Помимо этого, пользователям Meebo можно было использовать рекламу в настройках своих персональных страниц (например, заменить лицо героя видеоролика на свое). По результатам тестирования Meebo нового приложения количество просмотров интерактивной рекламы было значительно выше, чем традиционных баннеров.
И все же извлекать прибыль от рекламы социальным сетям куда труднее, чем поисковым службам типа Google или Yahhoo. Находясь на поисковике для совершения покупок или поиска других сайтов, люди не воспринимают рекламу как инородный элемент. А пользователям Facebook или MySpace присутствие рекламы на их персональных страницах нежелательно. Да и сами рекламодатели неохотно используют «площадки» с непредсказуемым содержанием.
Ситуация осложнилась ожиданием замедления роста бизнеса, заточенного на он-лайн рекламу. Это заставило крупные рекламные компании сократить бюджеты на рекламу. В результате социальные сети, не желающие экспериментировать с методами рекламного воздействия, начали сильно отставать от конкурентов.
Соседство на рекламном рынке с такими гигантами как Google и Yahoo заставило компанию Slide не только выдумывать изощренные рекламные уловки, но и находить самые различные способы вытягивать деньги из пользователей (например, создание платной подписки).
Сеть Bebo внедрила метод product placement в видеороликах, демонстрируемых на своем сайте.
Facebook и MySpace пытались подобрать рекламу под обозначенные в профилях интересы конкретных пользователей.
Многих стартапов привлекла технология от комапнии VideoEgg, позволяющая встраивать рекламу в ролики и игры. Данную технологию использовала даже Microsoft для продвижения пакета Office.
Но не все изобретения оказались эффективными. Более того, за некоторые пришлось извиниться. Так было с внедрением приложения Beacon на Facebook. В результате массового недовольства пользователей новым сервисом, который отслеживал их посещения других сайтов, создателю Facebook Марку Цукербергу пришлось публично просить прощения.
Другие новости