Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Рынок рекламы в социграх ждет своего лидера

Статистическое агентство eMarketer подсчитало, что американский рынок игр в социальных сетях в 2011 достигнет отметки один миллиард долларов. Такой вывод аналитики делают исходя из тенденции роста пользователей – в 2011 году только в Америке аудитория социальных игр составила 60 миллионов человек. Помимо роста аудитории (с реальными деньгами в приложениях расстается незначительная часть людей) стремительной монетизации способствует приход в сферу рекламодателей.

Прошедший год стал прорывным – первым по-крупному рискнул McDonalds,разместив в FarmVille (самая популярная на тот момент игра в facebook, посвященная виртуальному сельскому хозяйству) свою рекламу. Пользователи могли заходить на ферму McDonalds и получать от нее дивиденды в виде выращенных помидор и горчицы. Поле, где росли эти культуры, было оформлено как фирменная красная буква M на желтом фоне. Однодневная реклама стоила корпорации миллион долларов, за этот день брендированную территорию в игре посетил 31 миллион человек.

Вслед за лидером фаст-фуда в социальные игры устремились и другие рекламодатели. Так, в игру «Car Town» внедрила свои автомобили Honda. Один из главных плюсов рекламы в играх – это то, что она при правильной интеграции является уместной. Баннеры в игре бы раздражали, а так по сюжету нужно ездить на машине – и есть просто виртуальный автомобиль, без марки, а есть «Honda», и последнее пользователю даже интересней. И если баннеры обычно пытаются закрыть или просто не обращать на них внимания, то управляя в приложении гоночным транспортом пользователь всегда знает, какую именно модель автомобиля он выбрал.

После прихода корпораций в facebook на приложения ВКонтакте обратили внимание российские рекламодатели. В «Счастливом фермере» появились интеграции от «Lays» и от «Уралсиба». «Lays» дал пользователям возможность строить завод по производству чипсов, а «Уралсиб» открыл виртуальный банк: можно было класть игровую валюту на счет и получать обратно с процентами, или наоборот, брать кредит на развитие своего поля и впоследствии возвращать деньги.

В 2010 самую заметную рекламу в социальной игре сделала МТС. Компания выпустила новый тариф «Red Energy», организовав для его продвижения городской квест. Участники в разных городах ходили по улицам и решали головоломки, получая за это баллы и возможность выиграть миллион рублей. Чтобы акция получила известность в интернете, в социальную игру «Копай!» (представитель жанра «поиск сокровищ», ее выбрали за схожесть сюжета с оффлайновым квестом) внедрили рекламу тарифа. Персонажи игры были облачены в цвета сотового оператора, добавились брендированные артефакты. В приложении даже появились специальные игровые территории, выдержанные в стилистике оффлайновой акции. Баллы, набранные в «Копай!» считались также, как баллы, набранные в городском квесте.

Сегодня рынок социальных игр в России оценивают в сто миллионов долларов. Это при том, реклама в приложениях раньше была разрешена только «ВКонтакте», остальные социальные сети не позволяли разработчикам внедрять product placement. Сейчас самая популярная российская соцсеть не требует от разработчиков своей доли от размещения рекламы, в «Одноклассниках» и «Моем мире» требуются специальные договоренности.

По словам Андрея Фадеева, руководителя компании Progrestar – крупнейшего в России разработчика социальных приложений - в этом году они рассчитывают не только на product placement в своих продуктах, но и на заказы брендированных приложений, когда приложение полностью создано под интересы рекламодателя.

Также ожидается, что компании начнут запускать свои приложения для развития бизнеса. Например, если у вас фирма по бронированию билетов на авиа и жд-рейсы, то логично сделать для этого специальное приложение – и людей в него привлечь из социальной сети легче, чем на отдельный сайт. «Мы уже получаем и такие заказы», - добавляет Фадеев.

Весной ВКонтакте убирает баннерную рекламу как таковую, оставляя только контекстные рекламные возможности – и логично, что если компания выделила в бюджете финансы на интернет сферу, то та часть, что предназначалась на баннеры, может уйти в социальные игры.

Вот как прокомментировал ситуацию с приложениями руководитель пресс-службы ВКонтакте Владислав Цыплухин: «С тех пор как мы отменили запрет на внешние ссылки в приложениях во «ВКонтакте» появилось множество новых рекламных форматов. Некоторые компании уже договариваются с крупнейшими приложениями и продают в них рекламу, даже таргетируя по регионам. Подозреваю, что в ближайшее время здесь сформируется отдельный рынок и агентства, которые поймут это первыми, станут на нем лидерами».

Илья Александров 


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте