Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Реклама презервативов ушла с TV в Интернет

Фраза из рекламного ролика первой половины двухтысячных годов "К вам граф Орлов! С визитом!" стала крылатой практически сразу после его выхода на экраны. Возникает ощущение, что на этом фантазия сотрудников креативных агентств в сфере рекламы резинового "изделия №2" фактически иссякла. Реклама презервативов исчезла с экранов телевизоров. Сперва демонстрации подобных роликов стали более редкими и робкими, а позже и вовсе пропали: на федеральных каналах рекламы этих резиновых изделий сейчас просто нет.

В интернете часто задается вопрос, куда же делась подобная реклама. Специалисты в области маркетинга пожимают плечами и пытаются отыскать причину. Граждане, настроенные непатриотично, считают, что во всем виноват План Путина, а также прочие меры принимаемые для повышения рождаемости. Хотя в выигрыше от отсутствия рекламных кампаний презервативов остались, пожалуй, только родители, ребятишек, находящихся на этапе активного познания мира: теперь они освобождены от обязанности разъяснять своим отпрыскам, что такое презерватив.

"Закон не запрещает подобные кампании, значит рекламодатели сами не хотят заявлять о себе", - таково официальное мнение по поводу исчезновения с телевидения рекламы резиновых изделий. Кстати, и сами производители заявляют, что TV-реклама достаточно дорогой способ для того, чтобы доносить информацию до потребителя.

"То, что разрешено законом, может запретить редакционная политика, - считают в закулисье медиаструктур, - Многие популярные телеканалы не хотят, чтобы зрители ассоциировали их с резиновыми изделиями. Удивительно, что в этой ситуации их совершенно не смущают рекламные ролики средств от диареи и геморроя, подробной рекламы прокладок (включая урологические), подгузников и вагинальных кремов, то есть той информации, которая ранее была жестко табуирована обществом.

Кстати, не так давно эти слухи подтвердились: некоторые крупные каналы наотрез отказались от комментариев к сложившейся ситуации, объяснив это тем, что они не желают, чтобы их название стояло рядом с рекламой презервативов.

Косвенно подтверждает мнение о том, что несмотря на отсутствие запретов транслировать подобную рекламу, телеканалы все же стараются избегать ее, история, приключившаяся с владельцем брендов Sico и Vizit компанией "Болеар Медика". Ольга Давыдова, продакт-менеджер компании, сообщает: "Во время матча Россия - Болгария, который проходил летом 2010 года, мною было запланировано размещение рекламы презервативов Sico на электронной панели Speed TV Вoard, охватывающей футбольное поле на уровне видимости телевизионных камер. Совместно с компанией "Теле-спорт" нами былсоздан ролик, включающий название бренда, а также слоган "ЕСТЬ SICO - ЕСТЬ SEX, НЕТ SICO - НЕТ SEX". Материал был готов и отдан на монтаж для соединения с прочими рекламными роликами, но буквально перед игрой его "забраковали" представители Футбольного союза России. Нам сообщили, что размещение ролика не было согласовано с Фурсенко, но мы полагаем, что он не был размещен не из-за потенциального влияния на демографическую ситуацию, а потому что в ролике содержалось слово "SEX", которое чиновники решили не показывать на Первом канале. Вот и выходит, что СПИД, гепатиты, ЗППП в нашей стране имеются, а секса до сих пор нет".

Приведем некоторые статистические данные. По сведениям, предоставленным компанией TNS, в 2010 году реклама резиновых изделий №2 107 раз появлялась на федеральных каналах. Но это были лишь спонсорские заставки бренда Contex, а ни одного полноценного рекламного ролика в эфире TV так и не встретилось. Были исследованы и прочие каналы коммуникации: наружка, пресса и радио. К примеру, в Сети нашлось потрясшее пользователей видеозаписью с использованием нецензурной лексики вирусное размещение Sico, где слово, начинающееся с "х", произносилось ничуть не смущавшимся батюшкой.

Телевизионной рекламы презервативов в 2009 году не было в принципе. Можно сказать, что ситуация по сравнению с тем временем несколько улучшилась. В наружной рекламе несколько раз промелькнуло упоминание о "Контексе" и "Визите", и встретилось несколько рекламных сообщений о том же "Визите" в прессе.

В 2008 году на TV Contex, Life Styles, Durex появились 71 раз. Презервативы Contex также засветились и в прессе. О презервативах марки Vizit рассказали только печатные СМИ.
Впрочем, производители могут попробовать донести информацию о своем достаточно необходимом товаре через рекламу социального характера. Можно было бы сделать упор на то, что риск подхватить ВИЧ или другое ЗППП достаточно велик, поэтому порядочному гражданину перед свиданием неплохо было бы зайти в аптеку. Оказалось, что и этот путь для производителей презервативов тоже фактически закрыт.

Людмила Стебенкова, председатель Комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Московской городской Думы, еще несколько лет назад объяснила причину этого: "Презерватив в концепции "безопасный секс" начинает восприниматься как безотказное и универсальное средство защиты практически от всех ЗППП". Госпожа Стебенкова отмечала, что презерватив мог восприниматься как оправдание половой нечистоплотности и беспорядочных связей и мог вызывать искусственные ассоциации со свободой, сексуальными победами и любовью.

Получается, что чиновники считают, что рекламировать нужно не резиновые изделия№2, а отказ от беспорядочных половых контактов, воздержание до брака и верность одному партнеру. Но будет ли это достаточно для современного общества. Реклама презерватив даже после окончательного завершения кризиса экономики на телеэкраны уже вряд ли вернется, потому что сейчас появилось множество перспектив для ее размещения в Сети. Исходя из статистики размещения рекламы за истекший год, рекламодатели уже начинают осваивать это направление.

Скорее всего, отсутствие рекламных кампаний презервативов на телевидении произошло по многим причинам, основной из которых можно считать излишнюю "скромность" многих телевещателей, но никак не отсутствие денежных средств у производителей презервативов.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте