Популярные российские блогеры вывесили прайсы на рекламные посты
- 14 января 2011 года 13:38
- Категория: Новости
- Тематика: Интернет
- Комментарии: 0
Сразу же после новогодних каникул два известных блоггера tema и russos сообщили, что намерены открыто размещать рекламу в собственных интернет-дневниках. В конце 2010 года такой же дисклеймер поместил в своем Живом Журнале Илья zyalt Варламов (фотограф). Мысль лидирующих представителей блогосферы понятна: реклама дает блогу нужные средства к существованию, а также дает дополнительный стимул к развитию, поэтому владельцев блогов не должно смущать размещение рекламы на их страницах.
Заметим, что сообщения russos и zyalt, в которых говорится о свободном размещении рекламы, имеют большое сходство. Записи в блоге Александра "Руссоса" Попова, занимающегося фотографией, интересны в первую очередь тем, кто занимается исследованиями метро в любых его проявлениях. А.Попов считается прекрасным мастером по съемкам под землей и периодически предъявляет посетителям своей интернет-странички интереснейшие фотографии станций столичного метро (строящихся и действующих), а также метрополитенов прочих городов. Рекламное сообщение в своем Живом Журнале "Руссос" собирается продавать за 15 тыс. рублей. Подобные посты будет легко отличить от основного содержимого блога, так как автор будет помечать их с помощью тэга "реклама".
А вот посты в ЖЖ Ильи Варламова, который не так давно попал в пул журналистов при премьер-министре РФ, обойдутся рекламодателям уже в 50 тыс. рублей за сообщение. Фотографии zyalt в основном на темы, касающиеся политики и общества, стали популярны после погрома на Манежной площади в декабре ушедшего года, а также после произошедших чуть позже провокаций возле телецентра "Останкино" и ТЦ "Европейский". В подобной ситуации несколько странно смотрится сообщение, которое рекламирует сетевую игру под названием "Понаехали тут" (пользователям в ней предоставляется возможность поиграть как за "коренное" население, так и за "понаехавших").
Оба блоггера объясняют подобные заявления тем, что ведение интернет-дневников для них давно является не хобби, а работой, которая, по определению, должна приносить доход. Соглашается с ними и один из самых известных блоггеров российского интернета Артемий tema Лебедев, заявивший в поддержку "Руссоса" - своего приятеля и коллеги по "Студии Лебедева", что подобные посты в блогах с метками "реклама" - гарант цивилизованного будущего. Одновременно блоггер предложил своим посетителям приобретать рекламу и в своей "уютной жежэшечке". Стоимость поста Лебедев не обозначил, но написал в своем профиле, что средства, выброшенные на рекламу в прочих блогах и форматах "ну это, б**ть, как в унитаз, б**ть, пачку баксов спустить".
Известнейший блогохостинг LiveJournal на данный момент предлагает своим пользователям размещение рекламы в двух видах. Первым является реализуемая в сотрудничестве с Google программа Your Journal - Your Money. Пользователь получает всю прибыль от размещения рекламы, отдавая определенную долю Google. А вот управляющая блогохостингом компания SUP не имеет комиссионных отчислений с данного вида деятельности. Сейчас к услугам программы Your Journal - Your Money прибегают около шести тысяч ЖЖ-юзеров, собсвенников бесплатных, а также платных аккаунтов в LiveJournal.
С весны 2009 года появился и второй способ, который регламентируется договором между владельцем аккаунта и компанией SUP. Вполне возможно, что именно так и получают прибыль от ведения своих блогов tema, russos и zyalt. Любой пользователь ЖЖ имеет право заключить подобное соглашение и отослать отсканированную копию документа в управляющую компанию. Договор считается заключенным сразу после того, как блоггер получает подписанную копию документа от руководителей компании.
Понятно, что вся троица блоггеров (да и многие другие) получает прибыль от своих дневников уже очень давно - интересно именно само долгожданное заявление. Российский интернет уже привык, что большая часть владельцев ЖЖ-аккаунтов умалчивает о своих отношениях с рекламодателями, боясь, что читатели блогов могут заметить откровенную "джинсу" и обвинить их в продажности.
Именно поэтому, начиная разговор о рекламе в блогах, А.Лебедев не забыл зацепить своего постоянного соперника фотографа Рустема Адагамова, выступающего в блогосфере под псевдонимом drugoi. В российском интернете не раз возникали споры на тему, случайно ли автор знаменитого фотоблога заводил на его страницах разговоры до достоинствах продукции компании Apple или о преимуществах джипа "Лендровер". Сам же Агадамов всегда заявлял, что не станет что-либо расхваливать с целью заработка.
Агадамов отметил в своем посте об iPad, что подобные сообщения не являются рекламными. Это просто рассказ о том, как он стал счастлив, обретя дополнительную степень независимости - интернет "с собой", везде, где имеется мобильная связь.
А летом ушедшего года drugoi в сообщении о рекламе заявил: "Я не хочу размещать избыточное количество рекламы, она непременно должна быть интересна моим посетителям. Я не исключаю возможности создания рекламных постов в виде репортажей, похожих на мои собственные записи, которые я писал по той простой причине, что мне было интересно этим заниматься". В конце поста Агадамов написал, что никогда и ни за какие деньги не занимался размещением в блоге скрытой рекламы или так называемой "джинсы".
Данное заявление вызвало здоровый скептицизм у множества пользователей российского интернета, но никаких фактических доказательств размещения в дневнике Агадамова рекламы пока найдено не было. Но все равно, в комментариях к записям его ЖЖ порой возникают ссоры и стычки. Возмущает пользователей и то, что Другой периодически отправляет в бан неприятных ему комментаторов, даже в том случае, если они не сквернословят и не призывают к разжиганию межнациональной розни.
Кстати, блогосфера Рунета знакома и с более оригинальными видами заработка. К примеру, Сергей Мавроди, основатель МММ, не так давно решил выйти из тени и через свой блог предлагает всем заинтересованным запись поздравления с какм-либо значимым событием на видео. Обойдется такая услуга от 300 и до 9 тысяч рублей. Стоимость зависит от того, будет ли видеозапись находиться в блоге самого Мавроди или же просто отправится к клиенту по почте.
Впрочем, в знаменитых блогах оказаться со своей рекламой можно и по-другому. А. Лебедев, говоря о нашумевшем видео с медведем и охотником, отметил: "Вам хочется, чтобы ваш рекламный ролик попал в уютную жэжэшечку? Проще простого! Снимите о**нную рекламу".