Красноярцы оценили эффективность транзитной рекламы
- 8 мая 2008 года 00:19
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
Все больше рекламодателей планируют размещение рекламы на транспорте. Руководитель Мастерской транзитной рекламы «Вездеход» Екатерина Ганзина рассказывает, почему растет популярность транзитной рекламы и какие перемены ждут заказчиков рекламы на автобусах.
«В этом году мы столкнулись с необычной ситуацией: уже в начале апреля заказы на размещение рекламы на троллейбусах были расписаны до конца мая. Два депо оказались заняты, а это 140 единиц, – говорит Екатерина Ганзина. – Естественно, появилась необходимость резервирования транспорт».
Популярность транзитной рекламы растет не только среди местных заказчиков, которые занимают по 2-3 единицы троллейбусов и трамваев, но и за счет федеральных брэндов, планирующих масштабное размещение. Так, под рекламные кампании «Орион» и «Доширак» было задействовано порядка 20 троллейбусов и трамваев для каждой.
Однако, если троллейбусов в Красноярске всего 140, то количество автобусов в городе значительно больше – 1200 единиц. Рекламу, по словам Екатерины, можно размещать на 500 из них. Но и здесь есть свои «подводные камни». Реорганизация городской маршрутной сети, о которой так много говорилось, состоится в ближайшее время – уже к середине лета многие маршруты изменятся. Так, к примеру, в новой схеме движения нет востребованного рекламодателями маршрута №97. В таком случае, заказав размещение на одном маршруте, заказчик рискует, что его реклама «поедет» по другому пути. «Чтобы избежать рисков, рекламодателям стоит обращаться в те компании, которые в курсе происходящих изменений и могут предупредить о возможных сюрпризах, – советует Екатерина Ганзина. – Мы всегда говорим своим заказчикам о потенциальных рисках».
Растущий спрос на транзитную рекламу в Красноярске – вполне очевидное доказательство ее востребованности. Московские специалисты компании «Эспар-Аналитик» провели исследование, позволяющее точно оценить эффективность рекламы на транспорте. По его итогам, в Москве дневная эффективная аудитория троллейбусов составила 85 тыс. человекоконтактов (по мнению Екатерины Ганзиной, в Красноярске этот показатель равен 50-60 тыс.). Проведенный анализ показал, что это в 1,5 раза выше по сравнению с эффективностью щитов 3×6, при том, что стоимость одного человекоконтакта с транзитной рекламой в Москве составила 16 рублей, а с одной стороной биллборда 6х3 м - 23 рубля. «По транзитной рекламе стоимость одного человекоконтакта является одной из самых низких по сравнению с другими видами рекламы», – говорит Екатерина Ганзина. Поэтому неслучайно, что некоторые компании размещаются на транспорте в течение длительного времени, как, например, Starcom, Русское море, Торговый квартал «На Свободном» и другие. Качественное изготовление рекламного изображения на троллейбусе и трамвае позволяет продлевать аренду на несколько лет, поэтому при продлении оплачивается только размещение. Другие компании для выхода на рынок заказывают до 20 единиц (в Москве до 70), третьи – размещаются сезонно. Реклама на транспорте становится более креативной, яркой, привлекательной. Все чаще для разработки дизайна привлекаются профессиональные дизайн-студии.