Хватит мифов
- 1 июля 2009 года 21:48
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
В июне в рамках национального проекта «Здоровье» стартовала новая информационная кампания, направленная на разъяснение путей передачи ВИЧ-инфекции. Материалы кампании созданы Российским медиапартнерством в борьбе с ВИЧ по заказу Роспотребнадзора.
Основной целью кампании стала борьба с мифами. Видеоролики и макеты для размещения в печатных СМИ и в качестве наружной рекламы, созданные в рамках проекта, разоблачают типичные заблуждения относительно ВИЧ-инфекции и путей ее передачи, и призывают самые широкие слои населения знакомиться с информацией о путях распространения вируса и способах предохранения с помощью Государственной горячей линии по ВИЧ, а также на .
Разработке кампании предшествовало исследование информированности россиян о ВИЧ и о путях передачи этой инфекции. Результаты показали все еще недостаточные знания людей в этом вопросе. Особенно широк спектр неверных представлений о путях передачи инфекции: список «мифических» способов передачи возглавляет укус комара, далее идет поцелуй, воздушно-капельный путь, и множество других. В этом хаосе ложных представлений настораживающее звучит убеждение почти 40% опрошенных в том, что от заражения не застрахован никто. Нет ясного представления об опасности - нет мер предосторожности, поэтому перед кампанией была поставлена задача донести до аудитории точное знание о путях передачи ВИЧ как базовой информации необходимой для принятия мер профилактики инфекции.
«Хватит мифов» - это слоган всех трех телевизионных роликов кампании. Два из них разоблачают распространенные мифы о путях передачи ВИЧ: укус комара и случайное заражение в медицинском центре, а третий призван изменить ошибочное мнение о том, что с диагнозом ВИЧ на нормальной жизни можно ставить крест.
Материалы кампании будут демонстрироваться как силами государственных структур, так и частных медиакомпаний, включая телеканалы СТС, «Домашний», ТНТ, «2х2», журналы «Афиша», «Большой город», Yes, «Ровесник», а также десятками региональных телеканалов и печатных СМИ практически в каждом российском регионе.
Особенностью информационной кампании, организованной в рамках нацпроекта «Здоровье», стало участие в разработке и проведении представителей трех секторов общества - государственных структур, частных медиакомпаний и представителей гражданского общества. Материалы кампании были разработаны и реализованы при объединении усилий многих сторон - представителей Роспотребнадзора, компании «Медицина для вас», Российского медиапартнерства в борьбе с ВИЧ, рекламного агентства Ogilvy&Mather Россия и продакшен-компании Metrafilms.
Столь эффективная совместная деятельность государственных и частных структур стала возможна благодаря работе Российского медиапартнерства в борьбе с ВИЧ, координирующего усилия представителей всех секторов, что позволяет, в конечном итоге, достичь наилучшего результата в проведении кампании.
Планируемая продолжительность кампании - с 1 июня по 30 октября. Телевизионные ролики будут транслироваться в восьмидесяти восьми городах России.