Реклама окон обернулась компании штрафом в 100 тыс. рублей
- 13 сентября 2011 года 19:30
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
Решением Красноярского УФАС ООО "ТД "БФК-Енисей" было признано административным нарушителем рекламного законодательства.
Управление наружной рекламы администрации Красноярска обратилось в антимонопольное ведомство после того, как реклама компании вызвала бурю негативных эмоций у жителей города, среди которых оказались представители городской общественной организации ветеранов войны.
Содержание скандального плаката оскорбило чувства многих, поскольку в ней использовали образ советского солдата, отобравшего у "немца" - "лучшее" - окна БФК.
В жалобе ветеранов сообщалось, что данная реклама не только представляет солдата-освободителя как мародера, но и искажает ценности Победы. Непосредственные участники войны пояснили, что воевали они за хорошую жизнь, а не за пластиковые окна, что существенным образом влияет на оценку смысла и итогов ВОВ.
Кроме того, ссылка на "немцев" является разжиганием национальной розни между солдатами разных стран. Обострило ситуацию и то, что рекламный плакат появился накануне Дня Победы.
Учитывая все факты, Красноярское УФАС завело дело против ООО "ТД "БФК" из-за нарушения ч. 6 ст. 5 закона "О рекламе". В итоге, она была признана ненадлежащей.
Но так как представители компании принесли свои извинения за негативные эмоции, спровоцированные рекламной акцией, и произвели демонтаж плакатов, антимонопольное ведомство выдало предписание на минимальную сумму штрафа, предусмотренную этой статьей - 100 тысяч рублей.