Родину-мать всё-таки отстояли от участия в рекламе
- 19 августа 2011 года 19:56
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
Реклама "Гринфилдбанка" с использованием скульптуры "Родина-мать зовет!" в очередной раз признали незаконной.
Эта история началась давно, прошлым летом "Гринфилдбанк" на улицах и в метро Москвы рекламу вклада "Победа 65" с использованием изображения скульптуры "Родина-мать зовет!" и георгиевской ленты.
В августе прошлого года ФАС оштрафовало "Гринфилдбанк" на 100 тыс.рублей за употребление в рекламе предмет культурного наследия и государственных символов.
Эксперты ФАС пришли к выводу, что скульптура употреблена как призыв открыть банковский вклад, а не как призыв к борьбе. К тому же, такое употребление объекта культурного наследия вызвало негодование граждан. Помимо этого, данные о рекламируемом товаре были скудными, условия банковской услуги не раскрывались, что тоже было признано нарушением закона "О рекламе".
19 мая 2011 года арбитражный суд признал правомерным решение ФАС. На этом "Гринфилдбанк" не остановился и подал на апелляцию в Московский суд, который в свою очередь не удовлетворил просьбу банка.
Образ Родины-матери пытались использовать в рекламе различных товаров. Например, в прошлом году в Новосибирске появилась скандальная реклама с использованием всем известного плаката военного времени "Родина-мать зовет".
По замыслу художника Ираклия Тоидзе "Родина-мать" держала на плакате листовку с военной присягой советского солдата, а на рекламном плакате, который УФАС по Новосибирской области признали незаконным, знаменитый образ был изображён с листовкой о действующих скидках на обувь.