Рекламу ОАО "Ростелеком" признали ненадлежащей
- 12 августа 2011 года 17:48
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
28 апреля 2011 года Свердловским УФАС России было принято решение признать рекламу услуги ОАО "Ростелеком", нарушающей ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе". Слоган в рекламе и на рекламной конструкции сообщал "По домашнему - на мобильный и обратно!".
Экспертами антимонопольного ведомства было установлено, что в рекламе была предоставлена не вся существенная информация, не упоминалось главное условие рекламируемой услуги: необходимое наличие у абонента GSM - договора на предоставление услуг сотовой связи оператором Utel. Ведомство выдало ОАО "Ростелеком" предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Однако, ОАО "Ростелеком" посчитало решение и предписание УФАС незаконными, нарушающими законные интересы и права Общества в предпринимательской и иной экономической деятельности, именно поэтому оператор связи обратился с заявлением в суд.
В соответствии с решением Арбитражного суда Свердловской области, обязательное наличие в рекламе важных сведений о рекламируемом товаре, об обстоятельствах его использования или приобретения ( прописанное в ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе") основано на предупреждении искажения смысла информации и введения потребителей в заблуждение.
А поскольку ч.6 ст.38 ФЗ "О рекламе" предполагает, что ответственность за несоответствие требованиям ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе" возлагается на рекламодателя.
После рассмотрения материалов дела судом, никаких нарушений или неправомерных действий в решении и предписании Свердловского УФАС России обнаружено не было. В итоге ОАО "Ростелеком" получил отказ в удовлетворении исковых требований.