На Media Markt завели дело за рекламу, вызывающую комплекс неполноценности
- 13 декабря 2010 года 22:15
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
Гипермаркет Media Мarkt был уличен в распространении рекламы, способствующую возникновению у детей чувства превосходства над сверстниками и комплекс неполноценности. Об этом сообщает Управление Федеральной Монопольной Службы по городу Самара.
Данный подтекст УФАС усмотрело в рекламном сообщении, прозвучавшем в августе в эфире одной из самарских радиостанций, услужливо предоставленной антимонопольщикам жительницей Самары, посчитавшей данную рекламу вызывающей "чувство неполноценности у одноклассников детей". В тексте рекламной вставки прозвучал диалог:
"...- Смотри, какая у Машки кофта: из прошлого сезона! - сообщает одна девочка своей подруге.
- А еще у нее "двойка" в дневнике! - вспоминает подруга в ответ.
- Фу! "Двойка" уже немодно...
Готовься к учебному году с Media Мarkt".
Согласно действующему закону "О рекламе", запрещается использовать любые способы, вызывающие чувство зависти, социального превосходства и т.п., преимущественно у несовершеннолетних. По имеющимся у представителей ФАС материальным доказательствам 10 сентября в отношении Media Мarkt было возбуждено административное дело.
В ходе следствия выяснилось, что прозвучавший по радио текст был всего лишь частью крупной рекламной кампании, охватившей 11 крупных городов России: Санкт-Петербург, Воронеж, Липецк, Казань, Тамбов, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Екатеринбург и Самару.
В настоящий момент число и масштабность вызванных у детей комплексов ФАС пытается определить.