Бренд “МТС” дороже “Билайна” на миллиард долларов
- 13 декабря 2010 года 20:33
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
Опубликованные результаты очередного рейтингового отчета компании Interbrand показали дороговизну бренда МТС. В данный момент марку сотового оператора оценивают в 213,2 млрд. рублей ($7,75 млрд.), что почти на 30 млрд. рублей превышает стоимость бренда "Билайн" - 173,9 млрд. рублей, - ранее неизменно оказывавшегося на первом месте в предыдущих отчетах.
Разница почти в 1 миллиард долларов вызвана падением стоимости торговой марки "Билайна" и увеличением ее стоимости у МТС, что наблюдалось на протяжении двух последних лет. Так, с 2008 год МТС "подорожал" на 12 процентов, в то время как "Билайн" упал в цене почти на 15 процентов.
По-прежнему, бронзовую позицию с момента публикации последнего рейтингового отчета в 2008 году удерживает пивоваренная компания "Балтика". Эксперты оценили стоимость "пивного" бренда в 62,8 млрд. рублей. Следом за алкогольным производителем со значительным отрывом расположился "Лукойл". Нефтяникам назначили стоимость в 32,3 млрд. рублей - почти в 2 раза ниже, чем у бронзового призера. Пятерку лидеров замыкает третий крупнейший оператор связи - "Мегафон". Зеленый бренд компании стоит чуть меньше миллиарда долларов.
Всего в своем отчете Interbrand опубликовала данные о 40 самых дорогих брендах России. При этом в рейтинге за 2010 год появились 10 компаний, ранее не участвовавших в гонке за "первенство" Interbrand, и еще четыре организации, вернувшиеся на страницы издания после долгосрочного перерыва.
В общей динамике стоимости торговых марок прослеживается тенденция спада. Так, совокупная цена брендов 40 компаний, участвовавших в рейтинге текущего года, снизилась на 8 процентов по сравнению со стоимостью марок участников рейтинга 2008 года. Сложившаяся ситуация объясняется глобальными изменениями, произошедшими в мировой экономике в период с 2008 по 2010 гг. В частности, экономический кризис вынудил большинство организаций ограничить финансовые потоки, "вливаемые" в PR и рекламные кампании, за счет чего их популярность и, следовательно стоимость марок, заметно упала.
Надо отметить, что к участию в рейтинге допускались лишь компании, не скрывающие основные финансовые показатели, не работающие в убыток, а также компании, не являющиеся монополистами. Именно поэтому в обзоре не представлены такие магнаты, как "Газпром", "Ростелеком" и некоторые другие.
Интересно, что по рейтингу самых дорогих мировых брендов BrandZ Top-100, который проводит британская организация Millward Brown Optimor, МТС, напротив, в в ТОПе за 2009 и 2010 годы расположился выше "Билайна". В 2009 году МТС значился на 71 строке с брендом в $9,189 млрд., "Билайн" - позицией ниже. В 2010 году бренд МТС стоимостью $9,723 млрд. занял место "Билайна", расположившись на 72-м месте и вытеснив конкурента на 92-ю строку. К 2011 году бренд МТС, по мнению британских аналитиков, "подорожал" до $8,16 млрд.