Боровой открыл биржу рекламы
- 6 декабря 2010 года 20:19
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
Небезызвестный предприниматель Константин Боровой, в свое время возглавивший группу энтузиастов, создавших первую в стране товарно-сырьевую биржу, сейчас направил свои интересы в плоскость рекламы. Стараниями Борового в сети Интернет появился проект рекламной биржи "i-APEX", которая в дальнейшем будет предоставлять услуги по купле-продаже рекламных контрактов.
Как отмечается на официальном портале i-APEX, "согласно действующему законодательству, электронно-торговая площадка (ЭТП) в текущий момент не может быть признана рекламной биржей". При этом подчеркивается, что "i-APEX - это первый проект, предпринимающий все необходимые шаги на пути к созданию полноценного сервиса для работы с рекламой на бирже". По всей видимости, данная ЭТП будет позиционироваться как компания, предоставляющая юридические инструменты - контракты - для размещения рекламы в популярных коммуникационных сферах: СМИ, outdoor-реклама и др.
Также на сайте i-APEX отмечается, что принимать участие в торговле рекламными контрактами посредством данной "биржи" смогут исключительно организаторы проекта. Учредителями акционерного общества выступила компания Борового ООО "Торговые электронные технологии", а также РА BW Communication Partners и фирма, занимающаяся разработкой программного обеспечения, ООО "Линкэдс".
На этапе внедрения компании на рынок для привлечения партнеров в открытую продажу поступил первый портфель из 200 акций по стоимости 20 000 рублей за одну штуку. При этом учредители ЭТП пригласили стать акционерами известные СМИ, рекламные агентства, а также инвесторов, заинтересованных во вложениях в рекламный бизнес в долгосрочной перспективе. О поступлении в адрес ЭТП ответных предложений о сотрудничестве информации пока не поступало.
Следует отметить, что намерения о создании подобной рекламной биржи были высказаны еще четыре года назад Управлением ФАС. Тогда отмечалось, что динамичному рынку рекламы, на котором основные роли, как правило, отводятся нескольким крупным игрокам, необходимо назначить четкую систему ценообразования. В 2007 году запуск такого механизма отменили, предложив ввести систему медиааудита, при которой оценка ценообразования проводится независимыми экспертами на основе данных крупнейших рекламодателей. Однако и этот проект реализован не был.