В “Пятерочке” и “Перекрестке” начали борьбу с некачественными товарами
- 6 декабря 2010 года 15:36
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
6 декабря 2010, Москва - X5 Retail Group, крупнейшая в России розничная компания по объемам продаж, продолжает реализацию программы "За качество отвечаю!". Цель программы - внедрение комплексной системы контроля качества товаров, которая обеспечит лидерство Х5 в вопросах качества продаваемых продуктов, долгосрочную лояльность покупателей и важнейшее конкурентное преимущество.
Проект охватывает все стадии жизненного цикла товаров в сетях Х5: от ввода в ассортимент до реализации в торговых залах. Для контроля качества продуктов мы используем не только внутренние возможности компании, осуществляя органолептическую экспертизу и дегустацию, но и привлекаем аккредитованные лаборатории, в которых проводится физико-химический контроль поставляемых в сеть продуктов. Товар, не соответствующий требованиям качества не допускается к тендеру даже если на упаковках указано соответствие продукции ГОСТам. Контроль не заканчивается изучение первой партии товара: при регулярных поставках на наши распределительные центры и, в последующем, в магазины, также производится проверка каждой партии продуктов. Помимо этого, периодически происходят проверки качества непосредственно на месте производства на предмет соответствия характеристик промышленных партий продукции заявленным образцам и соблюдения технологии производства.
Новый этап программы предусматривает активное использование возможностей, которые дает прямая обратная связь с покупателями. Не секрет, что проблема просроченных товаров на полках актуальна для российских магазинов. К сожалению, и в магазинных Х5 имеют место отдельные случаи, когда по нерасторопности или по халатности персонал магазинов не списывает вовремя и не убирает с полок просроченный товар. С завтрашнего дня мы предлагаем своим покупателям не просто наблюдать за нашей работой по повышению качества, но и помочь нам обеспечить пристрастный контроль результатов работы команды. В частности, теперь любой посетитель магазина, нашедший на полках упаковку продукта, сроки годности которого истекли, может обратиться со своей находкой в администрацию магазина, и, в благодарность за помощь, бесплатно получит от Х5 свежий продукт, аналогичный найденному. Просроченный товар будет списан, а лица, допустившие его наличие, наказаны.
Мы также приветствуем совместную работу с молодежным движением "Хрюши против", заявленная цель которого - искоренить проблему просроченных продуктов - совпадает с целями Х5. В рамках сотрудничества уже начались проверки магазинов, в которых активисты выступают в качестве независимых участников. Отчеты о таких проверках начали публиковаться в Интернете.
"Наше отношение к наличию просроченных продуктов на полках однозначное - их не должно быть в наших магазинах. Даже пара просроченных продуктов среди десятков тысяч хороших могут повлиять на лояльность покупателей и нанести непоправимый удар по их доверию и имиджу сети.
Поэтому при выявлении нарушений наша реакция будет однозначной - действия или бездействия сотрудников, недооценивающих важность контроля качества должны быстро заканчиваться их увольнением из компании", - отметил Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов.