Власти Москвы отказываются от социальной рекламы на улицах ради дополнительной прибыли
- 29 ноября 2010 года 15:30
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
"Власти Москвы приняли решение о сокращении площадей, отводимых под наружную социальную рекламу. По словам Владимира Макарова, главы комитета рекламы, информации и оформления столицы, ранее под некоммерческую государственную рекламу выделялось 15 процентов от площади городской "наружки". Теперь эту цифру планируется сократить, как минимум, втрое.
Действующим федеральным законом "О рекламе" установлена квота в 5 процентов, которую оператор "наружки" обязан предоставлять для размещения социальной рекламы.
При этом, согласно муниципальным постановлениям Москвы, 10 процентов от рекламных площадей в обязательном порядке отводятся под "социалку", значимую для жизни города. Размещение происходит на обоюдовыгодных (для оператора и городских властей) условиях. На время размещения социальной рекламы оператор освобождается от уплаты аренды за все подконтрольные рекламные площадки.
Макаров подчеркивает, что снижение квоты на "наружку" обусловлено необходимостью привлечения дополнительных средств в городской бюджет. Прежние власти столицы, напротив, не исключали приоритетности своевременного информационного обеспечения горожан. Так или иначе, до конца текущего года в бюджет Москвы поступит 2 млрд. рублей. Благодаря снижению квоты, за счет операторов "наружки", которые теперь будут оплачивать аренду в полном объеме, в городской бюджет удастся привлекать дополнительные 200-250 млн. рублей в год.
По словам Макарова, сейчас комитет, по поручению городских властей, также работает над типизацией условий для определения социальной рекламы. Определяющие значимость социальной рекламы, для ее бесплатного размещения на наружных площадках, критерии в действующем законе не оговорены однозначно. В связи с этим, ранее вопрос о размещении "социалки" решала временная комиссия. Глава комитета надеется, что с введением нового постановления этого удастся избежать.