Где охотиться на миллиардеров будущего?
- 24 ноября 2010 года 20:28
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
Перемены всегда происходят незаметно. В начале 90-х годов идеалом мужской красоты в России считался классический герой американских боевиков, просочившийся в страну на пиратских видеокассетах. Он говорил голосом Леонида Володарского, поигрывал мускулами на солнце и неизменно уезжал на мотоцикле к горизонту. Кумиры 21-го века - субтильные молодые люди - вполне заслуживали бы эпитета "ботаник" или "неудачник", если бы не добились головокружительных успехов. Первой ласточкой в галерее новых героев оказался Гарри Поттер.
Вслед за ним пришли вполне реальные, а не вымышленные очкарики в мешковатых штанах и странных толстовках, которые творят чудеса собственными руками, но не с помощью волшебной палочки, а на обыкновенной клавиатуре. Целая плеяда очередных "Марков Цукербергов" соберется на первом в России фестивале видеоарта Yota Space в Санкт-Петербурге, и каждый из них - мужчина мечты.
Новые тенденции внедряются в общество через телевидение, а в последнее время еще и через "мировую паутину". Создатель крупнейшей социальной сети Facebook Марк Цукерберг объединил сразу два этих мощных канала: в интернете он собрал себе электорат из 500 миллионов человек, а голливудский режиссер Дэвид Финчер снял про него кино.
Оглушительный успех картины стал поворотным моментом, окончательно определившим смену народного героя. Малообщительный, испытывающий проблемы с противоположным полом паренек, который проводит вечера, сгорбившись за компьютером, и втайне мечтает войти в закрытый клуб красивых и богатых студентов, неожиданно превращается во всеобщий пример для подражания. Цукерберг стал самым молодым миллиардером в истории, и девушки начали присматриваться к этому странному "типу" - на нем модная толстовка и забавные кеды, да и вообще он ничего. Секрет в том, что любой громкий успех граничит с сексуальностью.
На американском телевидении огромные рейтинги собрал комедийный сериал о юных гениях "Теория большого взрыва" - во многом благодаря колоритному персонажу Шелдону Куперу, поступившему в аспирантуру в 15 лет. Многочисленные биографы сегодня любят напоминать, что Стиву Джобсу было 20 лет, когда он основал корпорацию Apple. 17-летний российский подросток Андрей Терновский в школе звезд с неба не хватал, пока вдруг не изобрел сайт Chatroulette.com, потенциал которого эксперты Силиконовой долины оценили в 30 миллионов долларов. Все эти люди взошли на вершину, полностью полагаясь на свои мозги, а вовсе не на мускулы. Фильм "Социальная сеть" сделал их модными.
Образ чудака-очкарика в массовом сознании вытесняется другой картинкой - креативным парнем в больших наушниках, способным перевернуть мир простым нажатием кнопок на клавиатуре. Учитывая его молодость, этот субъект обладает еще и своеобразной сексуальной привлекательностью.
Вчерашние "ботаники" добились признания, поскольку с нуля создавали новые ниши и даже целые индустрии, а не пытались приспособиться под чужие правила. В сфере социальных сетей уже невозможно "открыть Америку", но сегодня на стыке программировании, дизайна и искусства набирает обороты новое технологическое направление - видеоарт, и здесь тоже могут появиться свои "Цукерберги".
Грядущий фестиваль аудиовизуального искусства Yota Space соберет в Санкт-Петербурге с 5 по 19 декабря множество талантливых и субтильных мальчиков - именно так сегодня выглядит элита мирового видеоарта. Дизайнеры, видеохудожники, программисты, продюсеры представят в бывшем здании Фрунзенского универмага свои последние достижения: цифровую живопись, лазерные инсталляции, дигитальные перформансы и многое другое. К примеру, событие посетят представители студии Musion. В их послужном списке виртуальная копия Мадонны на церемонии "Грэмми", "ожившая" группа Gorillaz и голографические гастроли Tokio Hotel.
Новые специальности привлекают и российскую молодежь. Первокурсники Аудиовизуальной академии примут участие в многочисленных мастер-классах, лекциях и семинарах, которые на фестивале проведут их западные ровесники, уже успевшие стать профессионалами. Всем девушкам предлагается в срочном порядке нанести на лицо боевую раскраску и отправиться на охоту на Yota Space, ведь здесь будут косяками бродить будущие лидеры списка Forbes. Их средний возраст колеблется в районе 19-25 лет.