Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В России очередной бум копирования чужих брендов

Сейчас компания "КамАЗ" ведет судебное разбирательство с фирмой "Бауэр". Причиной тяжбы стал выпуск игрушечных машинок-грузовиков, которые полностью копируют продукцию отечественного автопроизводителя. В прошлом году был аналогичный суд, который "КамАЗ" выиграл. Разбирательство шло против предпринимателя, который выпустил сувенирные модели без надлежащей лицензии. Нарушителя постиг штраф. Однако этот случай, по мнению экспертов, парадоксален, потому что подобные "паразитические" компании крайне трудно привлечь к ответственности. Те же, в свою очередь, пользуясь безнаказанностью свободно копируют одежду, продовольственные товары, а также автомобильные заправки и даже магазины.

Всероссийским центром изучения общественного мнения был проведен опрос, согласно которому, 88% покупателей путают упаковки или считают, что немного разные товары, но похожие в целом, принадлежат одному производителю.

Современные производители копируют буквально все - шоколад, алкоголь, бытовую химию. Например, различные вариации на тему "Алёнки": на прилавках постоянно появляются шоколадки "Алина", "Сорванец Алешка", "Озорная Аленка". Со спиртным - та же ситуация. Например, вино Kabuki и Kabbuko, Martini и Martini1. Можно увидеть клоны зубной пасты Colgate под названием Сoldate, Aquafresh и Aquarelle. Достаточно хитро было скопировано название порошка Ariel, в России он - "Апрель". Копируется косметика, продукты питания - в общем все, что только можно.

Объясняется это легко - "копирователи" имеют возможность не тратиться на рекламу, потому что бренд уже и так раскручен, поэтому свой товар они продают примерно на треть дешевле оригинала, обеспечивая себе стабильный спрос. При этом двойник может даже не завоевать аудиторию, даже не слишком сильно обогатить своих владельцев, но тем не менее репутация оригинала будет подмочена.

Более серьезные скандалы разгораются, когда копированию подвергаются "крупные вещи". Например, тариф "Просто для общения", предложенный "Теле-2", вызывал негодование оператора "Мегафон", который использовал это название раньше. Кроме того, сегодня копируются автозаправки, магазины, гипермаркеты и мн.др.

Эксперты из области рекламы утверждают, что сегодня Россию накрывает новая волна клонов. Начало этому было положено в кризисные времена, когда благосостояние людей упало и они охотно покупали более дешевые копии вместо раскрученных оригиналов. По словам юриста Дмитрия Серегина, добиться охраны товарного знака можно, но тем не менее в законодательстве нет четких слов о копировании брендов. Речь только о запрете на регистрацию похожих товарных знаков. Делом может заниматься ФАС в случае, если наличие клонов наносит ощутимый ущерб оригинальному бренду. Однако, если задето лишь самолюбие, то правообладатель может обратиться в Арбитражный суд. В первом случае разбирательство затянется примерно на полгода и понадобится больше доказательств, во втором - процедура гораздо проще.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте