«Хрустящий» нейминг для морских снеков от BoxSide brand&package
- 11 декабря 2008 года 10:11
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
Торгово-производственная компания «Полинекс» начинает выпуск хрустящего филе кальмара в кляре, принципиально нового продукта на российском рынке морских снеков.
Производство всех ходовых категорий рыбных снеков, таких как: кальмар, желтый полосатик, ставрида, янтарная рыбка, завязано на китайских добытчиков и производителей.
Владельцы ведущих российских снековых брэндов целиком и полностью зависят от объемов добычи и качества производства китайских поставщиков, которые, имея необычайно высокий спрос на продукт как со стороны владельцев ведущих федеральных брэндов, так и со стороны региональных малоизвестных марок, диктуют своим партнерам условия и не особо заботятся о качестве продукции.
Популярность данной категории продукции у российского потребителя и, соответственно, высокий спрос на данный продукт в среде поставщиков привел к консолидации китайского производства. В результате все российские брэнды и торговые марки предлагают российскому потребителю практически одинаковое, нерегулируемое качество нескольких крупных китайских производств.
В сложившихся условиях конкурентная борьба на российском рынке морских снеков перешла исключительно в плоскость дистрибуционной и ценовой войны, лишившись таких серьезных рычагов как управляемое качество продукции – ее потребительские характеристики и возможность управления ассортиментным портфелем брэнда.
Торгово-производственная компания «Полинекс» нашла такое решение. Это хрустящее филе кальмара в кляре, которое может ассоциироваться с хрустящими чипсами из морепродуктов. Продукт изготавливается из филе кальмара по японской рецептуре обжарки, и должен, согласно стратегическим планам компании «Полинекс», стать новой товарной категорией на российском рынке морских снеков.
Перед брэндинговым агентством BoxSide brand&package была поставлена задача создания не просто имени новой торговой марки, а имени новой товарной категории морских закусок. Это имя должно коммуницировать как потребительские характеристики нового продукта, так и быть основополагающим для новой товарной категории – «Крустеры». Так как возможности новой технологии позволяют производить продукт из разнопланового сырья, в скором времени, возможно, появление «Крустеров из ставриды», «Крустеров из краба», «Крустеров из креветок» и других разновидностей продукта с разными специями и приправами.
Предполагаемое имя должно отвечать не только требованиям оригинальности и простоты, но и особым требованиям уникальности, фоносемантики и морфологии. В противном случае новому слову вряд ли удастся претендовать на категорийное наименование.
«Крустер» – редкая удача нейминга. Это имя идеально подходит для категорийного названия: универсальное с точки зрения языка (его легко перевести на латиницу), простое, короткое и при этом морфологически привычное для русского языка, что обеспечивает легкость восприятия и быструю запоминаемость.
Кроме того, звучание слова способствует выстраиванию позиционирования нового товара. Но самое главное достоинство этого имени заключено в его идеофонической, или звукоподражательной, сущности: фонема «крустер» идеально соответствует сути самого продукта – рыбным снекам, которые хрустят. Кроме того в рамках проекта брэндинговое агентство BoxSide brand&package осуществило комплекс мероприятий по разработке логотипа «Крустер», созданию комбинированного товарного знака, включающего логоперсонаж, созданию визуальной концепции брэнда и разработке дизайн-концепции упаковки нового продукта.
По результатам проведенных мероприятий компания «Полинекс» утвердила разработанный нейминг новой категории рыбных снеков «Крустер», однако логотип и дизайн упаковки выполнила собственными силами с участием фриланс-дизайнера Натальи Новиковой.
Над проектом работали:
Креативный директор – Алексей Муразанов
Арт-директор – Жанна Резаева
Художник – Руслан Богачев
Аккаунт-директор – Аникина Ольга