В России издано первое методическое пособие по оценке эффективности социальной рекламы
- 10 июня 2008 года 03:06
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
Методическое пособие по оценке эффективности социальной рекламы выпущено по заказу Комитета рекламы, информации и оформления Правительства города Москвы. Издателем пособия стал Международный институт рекламы.
Пособие написано авторским коллективом в составе Натальи Гладких, генерального директора центра рекламных исследований Grand Prix и непосредственного автора методики, которая легла в основу издания, Владимира Вайнера, генерального директора агентства EnterMedia, куратора сайта о социальной рекламе , а также Сергея Горлова, ректора Международного института рекламы.
Цель издания – дать базовое представление о видах и этапах проведения оценки социальной рекламы, а также представить методику проведения конкурсного отбора концепций, идей или готовых работ, с привлечением представителей целевой аудитории – жителей региона. Каждый из авторов внес в создание пособия свой многолетний опыт в области развития коммерческой и социальной рекламы, благодаря чему материалы издания позволяют облегчить и сделать более эффективной работу государственных, общественных и коммерческих институтов России.
Пособие уже передано специалистам более 40 регионов – участникам обучающего семинара, состоявшегося 29-30 мая 2008 года в Правительстве Москвы, в рамках восьмого Московского фестиваля социальной рекламы.
По словам разработчика методики Натальи Гладких, «вопрос «измеримости» рекламного эффекта по-прежнему остается актуальным в коммерческой рекламе. Для социальной рекламы конфликт позиций между «скептиками», отрицающими измеримость рекламного эффекта и «оптимистами» - требующими его измерения, еще более ярко выражен. Проблема в том, что соблазн отрицать измеримость рекламного эффекта, а, значит, снимать с себя ответственность за качество рекламной коммуникации, гораздо выше для социальной рекламы, чем для рекламы коммерческой. В этом пособии мы постарались не только дать базовое представление о категориях и видах оценки социальной рекламы, но и предложить готовую к использованию методику проведения исследования для решения конкретной задачи – оценки работ конкурса социальной рекламы».
Авторы книги считают, что «уже сейчас в России накоплен опыт проведения исследований по оценке эффективности социальной рекламы. Разработаны технологии, методы и инструменты, которые позволяют не только оценивать эффективность реализованных кампаний, но и предсказывать их успешность на этапе разработки и планирования. Поэтому основной задачей в рамках проблемы «измеримости» эффективности социальной рекламы и повышения эффективности социальных рекламных кампаний становится знание о существовании таких технологий и их использование в рамках проводимых рекламных кампаний».