Компания ТТК: новая стратегия, новый брэнд, новые рынки
- 4 июня 2008 года 15:01
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) представило новую стратегию развития на 2008-2015 годы. Основные направления, на которых будет сосредоточена стратегия развития ТТК – развитие массового широкополосного доступа в интернет в регионах, местная, международная и междугородная связь для физических лиц, другие услуги розничного рынка связи.
За восемь лет компания планирует стать одним из лидеров в сегменте фиксированной связи и занять 17% регионального розничного рынка. К услугам связи ТТК планирует подключить более 2 млн. абонентов – физических лиц.
Первая бизнес-стратегия ТТК на 2004-2007 годы была принята советом директоров компании в декабре 2003 года. Впервые после ввода в эксплуатацию магистральной цифровой сети связи и начала коммерческой деятельности, этот документ определил приоритетные направления развития компании ТрансТелеКом. Ключевым технологическим элементом стратегии 2004-2007 стало умощнение сети на основе технологии спектрального уплотнения DWDM для оказания услуг корпорациям и операторам связи.
ТТК успешно выполнил все стратегические задачи, в том числе - поставленные акционером ОАО «РЖД». К 2007 году протяженность магистральной цифровой сети связи достигла 53 000 км. Построена сеть DWDM протяженностью около 30 000 километров и пропускной способностью 50 Гбит/сек, создана эффективная система технической эксплуатации, отвечающая мировым стандартам качества. Стратегическая задача, поставленная ОАО «РЖД», - обеспечить возврат инвестиций, вложенных в строительство Магистральной цифровой сети связи, выполнена к 2008 году. При этом компания демонстрировала рост коммерческих показателей, заняв ключевые позиции на российском корпоративном телекоммуникационном рынке.
Доля ТТК по основным услугам - на рынке аренды каналов и регионального интернета - за это время выросла более чем в три раза. Выручка по всем видам деятельности увеличилась почти в 3,5 раза, в том числе по услугам связи – в 4,3 раза. Чистая прибыль выросла в 8,5 раз.
Основная задача ТТК на ближайшие годы – выход на новые для компании розничные рынки и закрепление на них. Планируется строительство и ремонт собственных сетей связи в 120 городах Российской федерации для работы с абонентами - физическими лицами. Запланировано приобретение в собственность региональных операторов связи. Реализация стратегии приведет к значительному росту доходов ТТК от услуг связи, оказываемых клиентам. К 2015 году предусмотрено увеличение доходов более чем в 2,5 раза. Объем выручки превысит 50 млрд.рублей. Ожидается рост стоимости самой компании, а также увеличение доли ТТК на телекоммуникационном рынке.
На первом этапе, который уже начался, ТТК будет интенсивно развивать региональную инфраструктуру. С июня услугами МГМН телефонной связи ТТК смогут воспользоваться жители двух пилотных регионов проекта – Челябинской области и Дальневосточного федерального округа.
На следующем этапе, начиная с 2009 года, начнется активная продажа физическим лицам, малому и среднему бизнесу услуг широкополосного доступа, других розничных услуг. Широкополосный доступ в интернет будет базовой услугой для розничного рынка. Компания ТТК значительно увеличит скорость доступа в Интернет для широкого круга пользователей в регионах. Услуги планируется предоставлять в том числе и с использованием безлимитных тарифных планов.
Кроме того, ТТК будет работать над комплексом услуг (включая triple-play), разрабатывая оптимальные пользовательские пакеты, и над доступностью услуг, создавая дистрибьюторские сети в каждом из 120 городов, где ТТК будет развивать сети связи.
Общий объем инвестиций, включая инвестиции в розничную сетевую инфраструктуру и развитие существующего бизнеса, составит более 40 млрд. рублей. При этом значительная часть средств будет инвестирована в течение первых трех лет реализации стратегии.
«Задача компании ТТК – используя свой уникальный опыт, значительные ресурсы и профессиональный потенциал, превратиться в ведущего российского оператора связи с широким спектром качественных услуг: от доступа в Интернет, до телевидения, от междугородных звонков до местной телефонной связи, сказал президент ТТК Сергей Липатов,- При этом мы останемся одной из крупнейших инфраструктурных компаний в стране. В основе изменений лежит также осознание компанией своей социальной миссии: донести новейшие достижения связи до каждого дома, до каждой российской семьи».
При подготовке новой стратегии ТТК ориентировался на планы развития своего акционера – «Стратегию развития ОАО «РЖД» до 2030 года». Выходя совместно с РЖД на новые сегменты рынка, ТТК реализует инфраструктурный проект в масштабах всей страны.
Составной частью стратегии развития 2008-2015 стал ребрэндинг компании. «Мы уже запланировали и осуществили целый ряд шагов, направленных на повышение эффективности нашего бизнеса. Одним из таких шагов, призванных продемонстрировать всем нашим клиентам, партнерам и конкурентам кардинальные изменения, которые ждут компанию ТТК, стала смена нашего брэнда. – подчеркивает президент компании Сергей Липатов, - С ним мы сможем стать ближе и понятнее людям. Под этим брэндом нам предстоит сделать услуги связи доступными для миллионов россиян».
В сочетании с простым названием (вместо «ТрансТелеКом» теперь будет использоваться только ТТК) новый логотип компании стал ярким и динамичным. Символика ТТК легко узнаваема и хорошо запоминается. Для разных целевых аудиторий разработана различная трактовка нового брэнда. Так, для имиджевой кампании будут использоваться слова «Технология Творчество Качество», для продвижения услуг дальней связи – «Тепло Твоего Круга», для услуг IP VPN – «Территория Твоей Компании», для внутренних коммуникаций – «Талант Труд Карьера». Внешние изменения в виде нового логотипа и фирменного стиля отражают внутренние процессы, происходящие в компании. В основе их лежит модель развития бизнеса, ориентированная на клиента.
Новый брэнд компании ТТК разрабатывала команда международного рекламного агентства «Yourbrand». Креативная часть работ была выполнена английскими дизайнерами, российские специалисты адаптировали обновленную символику. Стоимость инвестиций в ребрэндинг (разработка логотипа, образов, позиционирования, бренд-бука, регламентирующих документов) составила 500 тыс.долларов.