Дека и Instinct c новым креативом для «Николы»
- 22 мая 2008 года 22:50
- Категория: Новости
- Тематика: Факты
- Комментарии: 0
После майских праздников на федеральных телевизионных каналах и в интернете начался новый этап летней рекламной кампании по продвижению кваса «Никола».
Стратегия продвижения осталась неизмененной – пропаганда потребления кваса как натурального, полезного, истинно национального напитка в противопоставление западной «химии». Этот конфликт между двумя напитками заложен уже в самом название брэнда, которое на слух воспринимается как «не кола».
После прошлогоднего конфликта с ассоциацией рекламодателей из-за использования слогана «Нет колонизации! Квас – здоровье нации», в этом году создатели рекламы решили пойти не совсем традиционным путем.
Так появилась организация «Россия против кваса», миссия которой - убедить русских людей в полной несостоятельности кваса «Никола» как конкурента синтетических напитков. Лидер РПК – некто Иван Рязанов, представляющий из себя агента явно западного происхождения, выступает в роли Настоящего Русского со всеми атрибутами – шапкой, балалайкой. Он прекрасно понимает, что на самом деле вредно пить нашим гражданам, но, тем не менее, изображает искреннее сопереживание россиянам со стороны «Цивилизованного Мира».
У организации появился свой виртуальный офис в интернете – , где Иван выступил с рядом обращений к россиянам.
Комментирует Никита Волков, Директор по маркетингу и продвижению ОАО «Дека»: «Новые ролики выполнены в редко используемой форме - главный персонаж отговаривает «пить квас». Он нетипичен для современной рекламы, резко выделяется на фоне слащавых домохозяек, кочующих из одного ролика в другой. Мы призываем делать осознанный выбор в пользу натурального кваса. Мы говорим, не поддавайтесь манипулированию, не дайте себя обмануть, не лишайте себя выбора, несмотря на засилье синтетических продуктов. У нас есть, что предложить миру – натуральный и полезный квас «Никола».
Основной удар должен был приходиться на телевизионное размещение на центральных каналах. Однако, новые ролики оказались под запретом, их удалось поставить в ротацию только в эфире Первого канала в Санкт-Петербурге, а также в федеральном эфире каналов MTV, Домашний, СТС и ТВ3.
Комментирует Никита Волков, Директор по маркетингу и продвижению ОАО «Дека»: Мы крайне удивлены тем, что новые рекламные ролики кваса «Никола» - «Ушанка» и «Балалайка» были не приняты к трансляции в федеральный эфир «1 каналом» и телеканалом «Россия», с формулировкой «отказать по программным соображениям». Мы не находим ответа, в чем причина отказа со стороны телеканалов. Действительно, наша рекламная кампания построена на антитезе «Квасу – да! Химии – нет!», но мы не хотели никого оскорбить своей рекламой. Мы рассчитывали на хорошее чувство юмора потребителей и тех, кто принимает решение о трансляции. Нам кажется, чувство юмора подвело тех, кто принимал решение нам отказать, или тех, кто определяет политику канала. Ведь реклама кваса «Никола» не призывает ни к чему плохому, она предлагает задуматься о навязывании чуждых нам, россиянам, ценностей, где здоровая пища заменяется фаст-фудом, натуральные напитки - синтетикой. Мы призываем россиян делать осознанный выбор в пользу проверенного, традиционного, натурального квасаброжения, но нам не дают донести эту мысль до потребителя.»
В самое ближайшее время кампания по поддержке будет поддержана новыми акциями.
Клиент: ОАО «Дека»
Агентство: Инстинкт
Креативные директора: Ярослав Орлов, Роман Фирайнер
Арт-директор: Даниил Островский
Копирайтер: Игорь Иванов
Менеджер по стратегическому планированию - Ольга Харина
Команда по работе с клиентом: Татьяна Рудакова, Анна Фокина, Елена Орлова
Продюсер агентства: Сюзанна Аль-Самарраи
Продакшн: "Okey - Dokey"
Режиссеры: Ярослав Орлов, Роман Фирайнер
Оператор: Слава Быстрицкий
Продюсер продакшена: Петр Ильин