Прошел круглый стол «Проблемы освещения финансовой тематики в СМИ и управление репутацией»
- 25 апреля 2008 года 02:41
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
В работе круглого стола приняли участие первый зам. генерального директора агентства «Интерфакс» Владимир Герасимов, директор проектов Фонда «Общественное мнение» Людмила Преснякова, исполнительный директор НОА «АРФИ», директор по связям с общественностью НДЦР Ольга Ринк, руководитель отдела развития ИФРУ Ольга Осьмак, главный редактор интернет-журнала «Личные деньги» Юрий Скугорев и многие другие.
В рамках круглого стола были подняты проблемы низкой финансовой грамотности населения, предложены реальные проекты по финансовому ликбезу подрастающего и экономически активного населения России, а также представителей СМИ, пишущих на финансовую тематику. Активную дискуссию между участниками Круглого стола и гостями мероприятия спровоцировала тема неоднозначного освещения в СМИ деятельности некоторых финансовых институтов, в частности коллекторских агентств. Также обсуждались проблемы незастрахованных инвестиций в России.
Представляя результаты социологического исследования «Финансовое поведение и инвестиционная культура россиян», директор проектов Фонда «Общественное мнение» Людмила Преснякова сообщила, что около 90% финансово активных россиян полагают, что у них не достаточно знаний для инвестирования.
При этом, по словам Главного редактора интернет-журнала «Личные деньги» Юрия Скугорева и руководителя проекта «Прайм-ТАСС» - «ИнвестГУРУ» Игоря Тихого, на сегодняшний день в стране выходит большое количество печатных изданий, посвященных финансовому просвещению россиян, а также онлайн проектов и журналов на эту тему.
Евгения Евмененко подняла вопрос о невысоком уровне финансовых знаний региональных журналистов. Она представила проект «Финансы для прессы», инициированный Финансовым пресс-клубом РФ, совместно с Международной группой «Интерфакс», РА «Агентство массовых коммуникаций» и Ассоциацией распространителей финансово-экономической информации. Проект представляет собой серию двухдневных тренингов для журналистов, пишущих на финансовую тематику.
Широкий интерес вызвала тема «Управление репутацией». По словам Сергея Шпетера («Долговое агентство «Пристав»), у многих изданий позиция к коллекторским агентствам сформирована изначально предвзятая. К обсуждению взаимоотношений СМИ и компаний, представляющих финансовый сектор, активно подключились все участники Круглого стола.
В ходе обсуждения были сделаны выводы, что уровень финансовой грамотности россиян соответствует уровню развития финансовой системы России и экономики в целом. Активная часть населения, имеющая свободные средства для инвестиций, хорошо осведомлена, какие инструменты для вложений существуют и успешно ими пользуется. Если ли же говорить о другой, подавляющей части россиян, то уровень их доходов на сегодняшний день настолько невысок, что говорить о каких-то возможностях для инвестирования не приходится. Поэтому и потребности что-то узнать о финансовых инструментах у них просто не существует.