Пятый ежегодный конкурс рекламы «Рекламная фишка»
- 9 октября 2009 года 06:37
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Региональный конкурс рекламы «Рекламная фишка» пройдет в Иванове 23-24 октября. Цели конкурса: развитие регионального рынка рекламных услуг, повышение качества и креативности рекламы, поиск инновационных решений и оригинальных подходов к оформлению рекламы, создание благоприятного имиджа ивановского предпринимательства. Учредителями конкурса «Рекламная фишка» выступают ИД «Частник» и ИИТ «А-Гриф».
В этом году на конкурс было представлено более 190 работ, из них 179 были отобраны для участия в конкурсе. Конкурсные работы распределились по номинациям в таком соотношении: в «Style-фишке» участвует 49 работ, «Photo-фишке» - 11, «Print–фишке» - 54, «Internet-фишке» - 51, а победителя в номинации «Super-фишка» выберут из 14 претендентов.
Для оценки конкурсных работ в жюри «Рекламной фишки» приглашаются независимые эксперты и признанные профессионалы рекламного дела Москвы и Санкт-Петербурга. Главные мероприятия конкурса - специализированная выставка лучших работ, представленных на конкурс, и церемония награждения победителей и лауреатов конкурса. В рамках конкурса также проводятся мероприятия деловой программы (презентации и мастер-классы). По итогам конкурса издается официальный каталог «Рекламная фишка». Постоянно работает официальный сайт «Рекламной фишки».
В жюри «Рекламной фишки-2009» вошли: Маргарита Васильева - председатель жюри конкурса в 2009 году, генеральный директор брэнд-консалтинговой компания «Паприка брэндинг», креативный редактор журнала «Рекламные идеи», г. Санкт-Петербург; Андрей Надеин - главный редактор журнала «Рекламные идеи», г. Санкт-Петербург; Матильда Белянинова - арт-директор студии «ДизайнДепо», г. Москва; Наталья Ополченова - главный редактор интернет-издания «Реклама в России» (www.rwr.ru), г. Москва; Сергей Романов - фотограф, член гильдии рекламных фотографов России, г. Москва Александр Бурмистров - генеральный директор рекламной группы «Агентство массовых коммуникаций», г. Москва; Константин Антипов - генеральный директор рекламного агентстсва «Абертон», член российского отделения IAA (международной рекламной ассоциации), заведующий кафедрой Московского государственного университета печати, г. Москва.
Подведение итогов пятого ежегодного конкурса рекламы «Рекламная фишка» состоится 23 октября (начало - в 18.00). В этот день в «Шереметев парк отеле» пройдет церемония награждения победителей и выставка лучших работ конкурса «Рекламная фишка-2009», на которой будут представлены самые яркие и интересные образцы рекламы.
Также в рамках конкурса «Рекламная фишка-2009» по традиции будут организованы тематические мастер-классы и презентации, на которых выступят ведущие специалисты российской рекламы, представители рекламного и дизайнерского сообществ Москвы и Санкт-Петербурга. Организаторы конкурса приглашают принять участие в деловых мероприятиях конкурса руководителей компаний, директоров по рекламе и маркетингу, специалистов отделов продаж, рекламистов, пиар-менеджеров и всех тех, кто интересуется вопросами рекламы и маркетинга.
Программа мероприятий в рамках конкурса «Рекламная фишка-2009».
23 октября, 11.00 (конференц-зал «Шереметев парк отеля»)
Мастер-класс на тему «Что нужно знать о рекламе в кризис? Интегрированные маркетинговые коммуникации, маркетинг отношений» Ведущий - Константин Антипов (г. Москва), доктор экономических наук, директор рекламного агентства «Абертон», заведующий кафедрой Управление рекламным бизнесом Московского государственного университета печати, член Российского отделения International Advertising Association (Международная Рекламная Ассоциация), член жюри пятого регионального конкурса рекламы «Рекламная фишка-2009».
«Два обстоятельства - ограниченность рекламного бюджета и активность конкурентов превращают поиск наиболее эффективных стратегических решений в рекламе в сложную и интереснейшую задачу. Этот процесс чаще всего осложнен далекими от практики «книжными» представлениями о том, что такое рекламная коммуникация, чем определяется эффективность рекламного воздействия. В результате - даже в кризис - ничего нового и более «эффективного», чем традиционное сочетание массовых каналов коммуникации - телевидение-радио-пресса-наружка - иногда (но все чаще) интернет - большинство даже представить себе не может (или не хочет). Я постараюсь помочь слушателям разобраться в этом вопросе. Мы разоблачим миф об интегрированных маркетинговых коммуникациях, поймем, как правильно оценить целесообразность использования различных рекламных средств и технологий в интегрированной кампании, раскроем сущность ИМК, поймем основные принципы интеграции различных средств и технологий в единой кампании. Будет и «антикризисная изюминка» - большую часть времени я постараюсь уделить маркетингу отношений - наиболее перспективной и наименее затратной стратегии, которая особенно актуальна и не только в кризис для предприятий розничной торговли, сферы услуг, банковского и страхового бизнеса, любых других предприятий, работающих с конечным потребителем. Мы познакомимся с моделью маркетинга отношений, поймем, на какой основе выстраивается стратегия отношений. Вероятно, многим будет интересно узнать о CRM и интерактивных технологиях, как об инструментах такой стратегии. В заключение, ради практической пользы мы уделим время симптоматике антилояльности и сервису в маркетинге отношений».
24 октября, 11.00 (конференц-зал «Шереметев Парк Отеля»)
Мастер-класс на тему «Делайте контент, а не рекламу!» Ведущий - Андрей Надеин (г. Санкт-Петербург), главный редактор журнала «Рекламные идеи», член жюри пятого регионального конкурса рекламы «Рекламная фишка-2009».
«Нас окружает огромная армия потребителей, вооруженная фото- и видеокамерами в мобильных телефонах, средствами смс и мощными интернет-каналами для передачи данных – фактически, это армия квази-журналистов. И она требует, просто жаждет материала! Они рыщут повсюду! И они умеют четко отделять рекламу от настоящего. Поэтому, сегодня все, что похоже на рекламу - слабее новостей или интересных сведений. Дайте людям то, чего они ждут - контент. Это может быть все что угодно: новости, полезная информация, развлечение, игра, общение, сенсация, и даже просто любопытный объект или явление. Нет ничего приятней момента, когда тебе звонят твои знакомые и спрашивают: «Ты уже видел это?!» Брэндированный контент похож на общение, диалог, сотрудничество. Часто он основан на общности интересов брэнда и потребителя. Кроме того, люди всегда хотят свежих текстов, картинок, аудио и видео. Люди хотят развлекаться! Люди хотят делиться информацией, своими идеями, опытом - вспомните, что говорил Адам Смит: «Склонность к обмену - это свойство человеческой природы». Внутри любого брэндированного контента есть идея, и она имеет определенные свойства. Мы поговорим об этом на семинаре, посмотрим примеры коммуникации, построенной на использовании контента, потренируемся в его создании».
Мастер-класс на тему «Как привязать рекламу к брэнду?» Ведущая - Маргарита Васильева (г. Санкт-Петербург), генеральный директор брэнд-консалтинговой компания «Паприка брендинг», креативный редактор журнала «Рекламные идеи», председатель жюри пятого регионального конкурса рекламы «Рекламная фишка-2009».
«Мне нередко пишут коллеги-рекламисты с просьбой оценить новую разработку или подсказать, в чем причины неудачи рекламной кампании. И типичнейшая их ошибка в том, что они пытаются рекламировать не конкретную марку обуви, молока или рубероида, а всю категорию. У них получается реклама «рубероида вообще», «обуви вообще», молока, как продукта. А ведь необходимое условие эффективной рекламы - это крепкая связь рекламы с брэндом. Эмоциональную энергию, созданную рекламой, надо направить в одну точку - на вашу торговую марку! Этот пункт продиктован жизнью. При этом странно, что он не входит в систему оценки работ креативных фестивалей. Отсутствие связи с брэндом - это недостаток многих рекламных работ, которые считают образцом. Фокусировка на торговой марке - это пропущенная глава большинства учебников по рекламе. Посмотрите вокруг - и вы увидите, что у 80% всей рекламы эта фокусировка отсутствует. Реклама может быть оригинальной, и сообщать то, что покупатель хочет слышать, но… потребитель запомнит только рекламу. А какой брэнд рекламируется - забудет. И даже пэк-шот (показ товара в конце ролика) не помогает. Почему? На торговую марку не наведен фокус! Результат «несфокусированной рекламы» может быть даже хуже, чем просто ничто - ваша реклама может сработать на конкурента. И такое безобразие происходит на всех рынках. Как «навести фокус» рекламы на ваш брэнд? Для этого существует немало способов, о которых мы поговорим на семинаре и потренируемся их использовать на практике».
24 октября, 18.00 (конференц-зал «Шереметев Парк Отеля»)
Показ лучших работ Epica awards-2008 - самого крупного и авторитетного конкурса европейской рекламы с комментариями членов жюри конкурса - Маргариты Васильевой и Андрея Надеина. Epica awards - крупнейший в Европе конкурс креативной рекламы. Как обычно, именно этот конкурс выявляет трендовые работы, которые потом получают лавры зрительских симпатий во всем мире и призы в Каннах.
«В жюри конкурса нет ни одного рекламного агентства - его соcтавляют редактора 34 лучших изданий о рекламе и маркетинге из 27 стран европейских стран. Это обеспечивает независимость оценок и паблисити для участников и победителей. Основные критерии оценки жюри: оригинальность креативной идеи и качество исполнения. Ежегодная книга Epica book и видеокассеты с коллекцией лучших роликов необычайно популярны среди профессионалов во всем мире, в том числе – и в России. Все работы, присланные на конкурс, также поступают в Музей рекламы в Лувре. Для нас Epica awards - постоянный источник вдохновения и креативных идей. Вы можете не только увидеть работы победителей последнего конкурса, но и услышать о работе жюри конкурса из первых уст», - говорят Маргарита Васильева и Андрей Надеин.
В программе: победители последнего конкурса Epica awards 2008 - видео, печатная реклама, аутдор, новые медиа; лучшие ролики Epica awards за 20 лет (1987–2007). Показывает и комментирует работы Андрей Надеин, главный редактор журнала «Рекламные идеи», член жюри Epica awards с 1999 года.
Подробнее о конкурсе «Рекламная фишка-2009» и о том, как принять участие в его мероприятиях, можно узнать на официальном сайте конкурса fishka.chastnik.ru.