Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


В Санкт-Петербурге прошел V Съезд транзитной рекламы

В международной деловой конференции в области рекламы на транспорте приняли участие более ста пятидесяти представителей крупнейших компаний-операторов транзитной рекламы, медиа-баинговых и рекламных агентств, рекламодателей и СМИ из России и зарубежных стран.

Среди делегатов конференции, прошедшей в начале июля, представители компаний: Optimum media buying, News outdoor,StarcomMediavestGroup, ACG, Omnibus-Media, «Сорек-медиа» и другие. Деловая часть съезда прошла в отеле Sokos palace bridge, а вслед за конференц-днем последовал «день отдыха» - круиз на «Остров приключений».

Деловая часть конференции началась с выступления Андреа Макдональд, руководителя агентства MacDonald media из Нью-Йорка. MacDonald Media - одно из крупнейших медиа-баинговых агентств в США, с годовым оборотом $75 млн. и крупнейшими рекламодателями в портфеле клиентов. Андреа представила рынок транзитной рекламы США с точки зрения американских медиа-баеров: цифры, факты и тенденции развития бизнеса.

Рынок транзитной рекламы в США генерирует $1 млрд. (2008 г.) и составляет 14%от общего объема затрат на наружную рекламу. Крупнейшие операторы (Titan, CBS outdoor, Clear channel outdoor, Lamar, Hauck transit, Gateway) предлагают более шестнадцати видов размещения на транспорте, в том числе набирающие популярность цифровые панели и индор-форматы. Реклама на транспорте в США является неотъемлемым сегментом наружной рекламы и значимой составляющей OOH-медиа-плана.

Анлреа Макдональд подчеркнула, что при планировании кампании транспорт приобретает особое значение с точки зрения контекстного размещения и возможности воздействовать на человека в определенный момент времени, когда он находится в определенном состоянии (например, таким образом прекрасно отработала реклама футбольных телетрансляций на автобусах: воздействуя на людей, возвращающихся с работы домой и определяя их планы на вечер). Также автобус рассматривается как уникальный медиа-канал с охватом тех районов, где присутствие других индор-носителей ограничено или вовсе запрещено (например, в штате Мейн транзитная реклама - единственный допустимый вид наружной рекламы).

Точку зрения российских медиа-баеров представил Вячеслав Долгин, руководитель группы закупки нестандартных медиа крупнейшей сетевой медиа-баинговой структуры SMG Russia (StarcomMediaVestGroup, Москва). Говоря о перспективах современного российского медиаландшафта, он так отметил потенциал транспорта как рекламоносителя: «брэндированному транспорту в случае утверждения нового технического регламента грозит вообще стать одним из доминирующих медиа в наружной рекламе».

Вячеслав подробно рассказал о стратегиях планирования, закупки и мониторинга транзитной рекламы на примере рекламной кампании брэнда Coldrex, которая, по его мнению, стала «одной из самых цельных кампаний последних лет».

Второй раздел конференции был посвящен эффективности рекламы на транспорте и методам ее повышения. С докладом о маркетинговых стратегиях транзитной рекламы в условиях кризиса выступил Александр Эпин ("062-Реклама", Санкт-Петербург). Александр рассказал об антикризисных преимуществах новой системы продаж, которую агентство ввело в начале этого года. Принципиальное отличие основывается на том, что единицей размещения стал не автобус, а борт (поверхность правого, левого и заднего борта автобуса). Сегодня вместо 4 000 автобусов, к продаже представлены 12 000 поверхностей, которые клиент может выбирать и комбинировать в зависимости от задач таргетирования. Кроме того, система новых форматов позволяет использовать стандарты размещения и существенно оптимизировать рекламный бюджет клиента. Результат введения новой системы продаж - увеличение количества размещений на 20% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году и качественная реструктуризация портфеля рекламодателей: значительно увеличилось количество прямых клиентов.

Еще одним успешным проектом стала акция Creative bus, проведенная совместно с ведущими креативными бюро Санкт-Петербурга и заметно повысившая качество контента рекламы на городском транспорте.

Красота не только спасает мир, но и, как доказывают результаты исследований, значительно повышает эффективность рекламной кампании. Об инструментах измерения эффективности рекламы говорил Джеймс Уитмор (Postar, Лондон). Разрабатываемая Postar новая измерительная система включает исследование как геофизических параметров, так и детальный анализ лабораторных данных по восприятию мобильного сообщения человеком. Postar сменит несовершенную систему BUSADS и станет первым комплексным проектом, который позволит измерить эффективность неограниченного количества статичных и мобильных OOH-форматов в рамках одного исследования. За счет применения последних цифровых и лазерных технологий англичане планируют заменить привычную OTS (opportunity to see) - гипотетическую возможность увидеть рекламное сообщение - на более объективную "likelyhood to see" - вероятность состоявшегося контакта. О российском опыте в области исследований транзитной рекламы рассказал Андрей Березкин («ЭСПАР-Аналитик», Москва).

От лица рекламодателей выступил Михаил Горбунцов (НПО «Антивирал», Москва). Мнение клиента, несомненно, является для отрасли определяющим, поэтому доклад Михаила о роли транзитных медиа в стратегии продвижения брэндов «Антигриппин-АНВИ» и «Антигриппин-Максимум» не оставил участников равнодушными. Результат проведенной в Петербурге рекламной кампании с использованием нового формата «билборд на колесах», по словам Михаила, «превзошел все ожидания» и был значительно выше, по сравнению с итогами кампании на московских билбордах, затраты на которую были в три раза выше. В связи с этим, в этом году компанией было принято решение инвестировать весь рекламный бюджет «Антивирала» в наружную рекламу в Петербурге в рекламу на автобусах.

Также на съезде были представлены доклады на тему интенсивно развивающегося индор-направления в рекламе на транспорте (Борис Кисько, Highway, Москва) и особенностей регламентации транзитной рекламы в Республике Беларусь (Егор Матюшичев, «Интрекс-групп», Минск). Завершил деловую часть конференции региональный дайджест - цикл сообщений региональных операторов транзитной рекламы о состоянии отрасли и перспективах развития региональных рынков.

После конференции гостей съезда ожидала развлекательная программа: путешествие на борту корабля в «День коммунизма», так иронично прозвали праздник в стилизованной русской деревне Верхние Мандроги. Участников ждали вкуснейшие угощения русской кухни, множество развлечений, а главным событием дня стал товарищеский матч по футболу.

На сайте съезда опубликованы презентации спикеров и фотоотчет. Съезд поддерживает Ассоциация коммуникационных агентств России.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте