На рекламном рынке фармацевтических брендов ожидаются изменения
- 29 мая 2013 года 13:04
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
На прошлой неделе в Санкт-Петербурге прошел 19-й Российский фармацевтический форум, организованный Институтом Адама Смита.
Особое значение представляли вопросы рекламирования фармацевтических товаров. В частности, сегодня активно обсуждаются такие важные инициативы регулятора как запрет рекламы лекарственных препаратов в СМИ и согласование перечня аптечных товаров, которые можно будет купить в российских магазинах. По мнению Виктории Кузнецовой, директора департамента продаж и маркетинга направления Фарма VITA media group, обе инициативы могут серьезно повлиять на рынок indoor-рекламы.
Запрет рекламы лекарств в СМИ может привести к перераспределению рекламных бюджетов в пользу аптек и ЛПУ. При этом существенно усилится конкуренция за возможность коммуникации с покупателем в этих каналах. Фармацевтическая розница начнет еще жестче диктовать условия работы как прямым партнерам, так и посредникам, отмечает Виктория Кузнецова.
Что касается реализации даже ограниченного ассортимента фармацевтических средств в супермаркетах, то, по мнению Виктории Кузнецовой, российский рынок не готов к подобной трансформации. Здесь необходимо учитывать определенные ограничения, которые будут налагаться на продуктовый сетевой ритейл (выделение зоны "магазин-в-магазине", наличие квалифицированного консультанта, обеспечение температурного режима хранения препаратов и др.). Кроме того, самим аптекам остро не хватает квалифицированных специалистов в области фармации, о чем было заявлено на Форуме.
VITA media group оказывает поддержку Российскому фармацевтическому форуму не первый год. Как отметил вице-президент по коммерческой работе Душан Спалевич, это отличная возможность заявить о компании представителям российского и зарубежного фармацевтического сообщества, изучить ситуацию на фармрынке России, принять участие в обсуждении важнейших для отрасли вопросов.
"В следующем году мы обязательно примем участие в работе Форума, который отпразднует свое 20-летие. Так совпало, что наша компания в 2014 году также будет отмечать юбилей - 10 лет на российском рынке indoor-рекламы. Для нас оба события имеют огромное значение, и мы, безусловно, постараемся расширить формат своего участия в Российском фармацевтическом форуме, обобщим наш десятилетний опыт сотрудничества с ключевыми игроками российского рынка фармацевтических товаров", - рассказал генеральный директор VITA media group Алеш Зорко.