Государственно-правовому управлению президента не понравились поправки в закон "О рекламе"
- 5 октября 2012 года 11:16
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
По оценкам Государственно-правового управления президента (ГПУ), проект изменений в закон "О рекламе" в части регулирования наружной рекламы, предложенный депутатом Госдумы Виктором Звагельским противоречит федеральному законодательству и несет в себе коррупциогенные факторы, сообщает газета "РБК daily".
Напомним, законопроект, внесенный на рассмотрение российского парламента в мае этого года, подразумевает, в частности, упрощение порядка демонтажа незаконных рекламных конструкций, увеличение срок действия разрешений на установку конструкций с 5 до 15 лет. Кроме того, он предполагает продлевать действующие разрешения на срок до двух лет без конкурса.
В июле правительство России подготовило отрицательный отзыв о предложенных поправках. Как следует из межведомственной переписки, Федеральная антимонопольная служба подготовила отрицательный отзыв правительства РФ о законопроекте Виктора Звагельского. Против поправок высказались также Минэкономики и Минюст, который выявил в предложенных поправках коррупциогенные факторы.
Как пишет "РБК daily", по мнению ГПУ, "правовую неопределенность" создает норма законопроекта, касающаяся размещения временных рекламных конструкций без проведения торгов. В случае принятия поправок, владелец конструкции может продлить разрешение на ее временную установку еще раз. Кроме того, нарушает законодательство и пункт, согласно которому правом регионального надзора за установками конструкций будут наделены регионы. Сейчас эта функция закреплена за ФАС.
Стоит добавить, что законопроект Виктора Звагелского поддерживают столичные власти. В частности, Москва пока еще не готова к проведению торгов, пролонгация договоров на установку рекламоносителей оказалась бы в данной ситуации как нельзя кстати. Кроме того, увеличение срока их заключения до 15 лет повышает инвестиционную привлекательность outdoor-рынка.