Граждан обезопасят от рекламы вкладов небанковских организаций
- 3 сентября 2012 года 11:43
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Организации, которые не имеют лицензии ЦБ, не должны использовать в рекламе такие слова как вклад и депозит, считает зампред комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, который разработал законопроект, вносящий соответствующие поправки в закон "О рекламе".
"У большинства граждан уже сложилось впечатление, что если речь идет о вкладе, то, значит, они застрахованы. Но многие не знают, что вклады застрахованы лишь в банках, входящих в ССВ. Есть организации, которые злоупотребляют этим незнанием граждан", - прокомментировал РБК daily депутат.
По мнению господина Аксакова, микрофинансовые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг, не имеющие лицензии ЦБ на привлечение во вклады денежных средств физических лиц, и кредитные кооперативы могут привлекать средства граждан в доли, продавать населению паи, принимать активы в управление, но не во вклады.
"С моей точки зрения, слово "вклад" в смысле привлечения средств должно очень четко ассоциироваться только с лицензируемыми кредитными организациями, то есть с банками. Потому что все остальные финансовые учреждения, которые у нас работают, привлекают средства на основании других правовых конструкций", – поддержал инициативу замгендиректора Агентства по страхованию вкладов Андрей Мельников.