В Улан-Удэ УФАС накажет кредитный кооператив за "привлекательную" рекламу
- 16 августа 2012 года 15:50
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Антимонопольщики Бурятии признали не соответствующей закону рекламу кредитного кооператива о 35-типроцентном доходе. Эксперты пришли к выводу, что в рекламе выделены только привлекательные условия.
Дело в отношении улан-удэнского кредитного потребительского кооператива было рассмотрено комиссией Бурятского УФАС 14-го августа. Возбуждено оно было по обращению минимущества республики.
Предметом рассмотрения стала реклама услуги "Экспресс-деньги" в видеоролике, транслировавшемся на телеканале "Мир-Бурятия" в июне.
Он звучал как: "Принимаем сбережения граждан под 35 процентов годовых. Все сбережения застрахованы". Эти слова также показаны на экране крупным шрифтом.
Мелким же шрифтом в нижней части рекламного ролика было: "Кредитный потребительский кооператив "Экспресс-деньги". Сбережения принимаются под 35 процентов годовых. Минимальная сумма сбережений - 20 000, существуют две программы: полугодовая (6 месяцев) и годовая (12 месяцев). Возможно ежемесячное получение процентов. С начисленных сумм компенсаций кооперативом удерживаются и перечисляются в бюджет суммы налога на доходы с физических лиц в соответствии с российским налоговым законодательством. Более подробную информацию можно получить в офисе кооператива. Сбережения принимаются только от членов кооператива".
Между тем в соответствии с законом о рекламе, установлен запрет на рекламу, в которой отсутствует часть существенной информации. Реклама же банковских и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях, влияющих на сумму доходов, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами граждане, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
- Комиссией установлено, что в видеоролике выделены только привлекательные для потенциального потребителя рекламы и заёмщика условия. Формальное наличие в рекламе финансовой услуги обязательной для потребителей рекламы информации, изложенной мелким шрифтом, незначительное время показа ролика не позволяют потребителю воспринимать данные сведения. Соответственно, такое указание условий не может рассматриваться как их фактическое наличие, поскольку может ввести потребителей рекламы в заблуждение относительно стоимости предлагаемой услуги и возможности её получения, - отмечают в антимонопольной службе.
Кроме того, в рекламе озвучивается процентная ставка (35процентов годовых), но при этом отсутствует указание на остальные условия, влияющие на сумму доходов.
Таким образом, несмотря на формальное наличие в рекламе существенной информации о рекламируемой финансовой услуге, а именно озвученной процентной ставке, форма представления остальных условий сбережений такова, что они потребителями не воспринимаются и фактически в рекламе отсутствуют, сообщает пресс-служба Бурятского УФАС.