Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Собственники жилья научились зарабатывать на рекламе

Недавно в одном из дворов прошла необычная торжественная церемония - открытие 45-метрового отремонтированного участка дороги. Для стороннего наблюдателя - мелочь, а для обитателей дома - целое событие. Раньше через арку нельзя было ни пройти, ни проехать: сплошные колдобины и грязь. Отныне можно ходить хоть на шпильках.

Событие отметили конкурсом детских рисунков на новом асфальте. Но самое главное - праздник состоялся благодаря сэкономленным за счет текущего ремонта и заработанным на рекламе деньгам.

"Доходный канал" открыл председатель совета дома Вадим Шульцев. Он начал эту работу, как только были внесены поправки в законы, разрешающие заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах общего имущества собственников помещений.

Первоначально договор на размещение рекламы на фасаде дома заключили между собственниками жилья, управляющей компанией и ИП. Причем управляющая компания нужна была только для того, чтобы перечислить на ее счет деньги. Но уже через месяц жильцы осознали, что такой договор им невыгоден: почти половина дохода от рекламы уходила на налоги. Тогда решили обойтись без посредника.

На общем собрании собственники делегировали свои полномочия предпринимателю, проживающему в этом же доме, а он от их имени заключил договор с рекламодателем. Поскольку ИП работает по упрощенной системе налогообложения, то денег в общедомовой казне стало гораздо больше. Регулярно предприниматель отчитывается перед жильцами о поступивших суммах, а собственники жилья решают, куда потратить деньги.

По данным городской инспекции по земельным отношениям, в Кургане всего 195 домов, на фасадах которых размещены рекламные конструкции. Это около пяти процентов от общего количества городских многоэтажек - не так уж и много. С другой стороны, не все дома могут зарабатывать на рекламе: одни не подходят для этого в силу своих конструктивных особенностей, другие находятся в малолюдном месте. И все же резервы не исчерпаны, и жильцы могли бы быть поактивнее, считают в администрации.

Заместитель директора городской инспекции по земельным отношениям Сергей Герштанский сообщил, что предприниматели уже не раз высказывали недовольство тем, что не могут разместить рекламу на доме только потому, что невозможно собрать собственников вместе. По закону решение о пользовании общим имуществом, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, принимаются на собрании: "за" должны высказаться не менее двух третей от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Если, допустим, в доме 150 квартир и в каждой проживают по два человека, то уже нужно собрать 200 голосов. Оказалось, сделать это крайне сложно.

Тем домам, где есть такие энергичные председатели советов, как Вадим Шульцев, просто повезло. По наблюдениям Сергея Герштанского, лучше идут дела в ТСЖ, образованных в бывших кооперативных домах: там уже отлажена система, есть казначей, председатель, все деньги, поступающие за использование общего имущества, строго учитываются и контролируются. Судя по ухоженным дворам и подъездам, к расходованию общих средств товарищества подходят разумно. Впрочем, собственникам жилья виднее, как им потратить деньги, власть старается в их дела не вмешиваться.

- Мы следим за тем, чтобы при размещении рекламы соблюдался закон. Главное - получено согласие собственников помещений многоквартирных домов, - говорит Сергей Герштанский. - Хотя, безусловно, администрация заинтересована в том, чтобы доход от рекламы был использован эффективно и пошел на благо города и горожан.

Надо сказать, что чрезмерное увлечение зарабатыванием денег у жильцов иногда доходит до абсурда. Один предприниматель рассказал, что за установку рекламного щита на фасаде требовали сделать евроремонт в квартире. С другого бизнесмена собственники жилья запросили совершенно астрономическую сумму. Кстати, арендная плата в домах разная - цена здесь договорная.

Но приблизительно оценить доходы жителей от рекламы можно. Например, когда размещением занимался муниципалитет, то бюджет города в среднем получал около 22 тысяч рублей в год с одной рекламной конструкции. Если эту цифру умножить на 195 домов, то сумма получится приличная. На эти деньги можно благоустроить не один двор.


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте