Рекламу БАДов в России загнали в жесткие рамки
- 3 августа 2012 года 10:35
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Федеральная антимонопольная служба опубликовала поправки к закону "О рекламе" и Кодексу об административных правонарушениях, которые касаются печатной и телевизионной рекламы биологических добавок к пище.
В частности, антимонопольщики обязали производителей и рекламодателей предупреждать о нелекарственном характере БАДов. В радио-эфире продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в кино и на телевидении - не менее пяти секунд. Любимый российскими рекламщиками мелкий шрифт здесь тоже "не прокатит" - предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра.
За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 до 20 тысяч рублей, юридические лица - на сумму от 200 до 500 тысяч рублей. Эти санкции будут прописаны в части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, введена ответственность за нарушение этой нормы и для граждан. Теперь штраф будут платить и целители, предлагающие свои снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства. Размер административного штрафа для граждан составит 2-2,5 тысячи рублей, сообщает пресс-служба ФАС России.
Надо отметить, что в нашей стране зарегистрировано более 9 000 наименований БАДов, больше половины из которых - российского производства. В 2011 году объем российского рынка биологически активных добавок составил более 20 млрд рублей. За последние десять лет он вырос почти в 15 раз.
По мнению начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николая Карташова, введение ограничений направлено на повышение ответственности производителей и СМИ за размещение рекламы БАДов и усиление контроля в этой сфере.