Чемпионат мира по футболу 2018 внесёт коррективы в рекламное законодательство
- 21 марта 2012 года 10:42
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
На время проведения футбольного чемпионата в России в 2018 году будет разрешено рекламировать пиво, и осуществлять торговлю им на стадионах.
Виталий Мутко, министр спорта, туризма и молодежной политики РФ, рассказал, что на время этого грандиозного события будут внесены изменения в российское законодательство, также Мутко пояснил, что у ФИФА жёстких условий по этому поводу пока установлено не было.
На данный момент статья 22 закона "О рекламе" запрещает рекламу пива на стадионах и любых других спортивных сооружений. Реализация пива в таких местах также под запретом.
Данный вопрос подняли в преддверии чемпионата неслучайно, поскольку пивные компании являются одними из главных спонсоров ФИФА (Международной федерации футбола).
В начале текущего года состоялась встреча премьер-министра Владимира Путина с главами УЕФА и ФИФА Мишелем Платини и Йозефом Блаттер, на ней президенты предложили Путину разрешить распространение пива на стадионах, он обещал подумать над этим. Но Геннадий Онищенко, главный государственный санитарный врач РФ, и Татьяна Голикова, глава Минздравсоцразвития РФ, ратовали за оставление закона в силе, поскольку его отмена могла бы стать причиной роста алкоголизма.
Ещё в 2008 году Виталий Мутко и сенатор Виктор Озеров перед финалом Лиги чемпионов предлагали отменить запрет на рекламу пива в период международных спортивных состязаний, но вопрос до сих пор остаётся открытым. 12 января этого года Госдума только постановила создать комитет, ответственный за решение этого вопроса.
Перед организацией финала Лиги чемпионов отечественный оргкомитет дал обещание УЕФА и компании Heineken (главному спонсору события) не наложение штрафа за размещение рекламы.
Однако, ФАС всё-таки оштрафовала в 2009 году Российский футбольный союз из-за распространения рекламы Heineken во время финального матча Лиги чемпионов на стадионе "Лужники".