Реклама спиртных напитков поменяет место "жительства"
- 2 августа 2011 года 22:01
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Президентом РФ Дмитрием Медведевым был подписан новый закон об обороте, производстве и правилах рекламы алкогольсодержащей продукции, он вступит в силу ровно через год, но уже понятно, что его принятие внесёт существенные изменения в устоявшиеся правила оборота спиртных напитков.
Прокомментировала возможные изменения и их влияние на рекламу глава Свердловского УФАС Татьяна Колотова.
Г-жа Колотова выразила мнение, что закон стал итогом бесчисленных просьб и заявлений от общественных организаций, сообществ педагогов и психологов, объяснявших злоупотребление алкоголем населением (в том числе и детьми) происходит под влиянием рекламы.
Помимо прочего, новый закон ощутимо ограничивает возможности рекламирования алкогольсодержащих напитков. Теперь все напитки крепче 0,5 градуса приравниваются к алкогольным.
Со времени вступления закона в силу, реклама спиртных напитков (и пива тоже) будет запрещена на телевидении (платные кабельные каналы не исключение), на объектах транспортной инфраструктуры, на наружных рекламных конструкциях. Увидеть рекламу напитков, крепость которых превышает 5%, можно будет лишь в сети Интернет, в печатных изданиях (только кроме первых и последних обложек) и в местах продажи этих напитков.
Где же можно будет размещать рекламу напитков крепостью менее 5% пока не известно.
Помимо этого, с июля следующего года государственные органы обретут полномочия вносить собственные ограничения в требования рекламирования алкогольной продукции.
В рекламе алкоголя теперь будет запрещено использование образов людей, животных, а также мультипликацию. Не менее 10% площади рекламного макета должно отводиться под предупреждение о вреде употребления алкогольных напитков.