На рекламу пива стали тратить гораздо больше
- 30 мая 2011 года 12:38
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
Затраты на рекламу пива довольно сильно возросли. За первый квартал текущего года рекламные бюджеты увеличились в три раза. Газета "Коммерсантъ" высказала мнение, что такой рост активности на рекламном рынке пивовары спровоцировали в связи с ближайшими ограничениями рекламы их продукции.
По информации аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), по результатам первых трёх месяцев года из 15 крупнейших категорий рекламодатели-пивовары резко увеличили свои бюджеты. За указанный срок их общие затраты на рекламу составили 1,22 миллиарда рублей (на телевидении - 0,9 миллиарда рублей). "Балтика" оказалась лидером по расходам на телерекламу.
Такие же действия 1995 году проводили табачные компании, так как в 1996 году полностью запретили рекламу табака на телевидение.
Реклама пива с 2004 года на телевиденье транслируется только с 22 до 7 часов. А с января 2005 года в телерекламе не допускается использование образов людей и животных. Дмитрий Медведев в августе 2009 года сделал предложение ограничить рекламу пива, крепость которого превышает 5%. В Госдуме уже приняты два законопроекта об отнесении пива в разряд алкоголя. Депутат Виктор Звагельский, автор одного из проектов, высказал предложение о полном запрете рекламы пива на радио, телевидении и уличных щитах.
Помимо всего прочего повышение рекламных бюджетов вызвано и с многократным ростом акцизов, что привело к неизбежному падению рекламной активности в начале 2010 года. Тогда пивовары сократили свои затраты на телерекламу на 40 % (до 0,3 миллиарда рублей) по сравнению с 2009 годом ( по данным АЦВИ). Тогда же уменьшили рекламные бюджеты и другие категории рекламодателей, например, сотовые операторы.