Плакат "Родина-мать" использовали в рекламе обуви
- 26 мая 2011 года 13:15
- Категория: Новости
- Тематика: События
- Комментарии: 0
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области заинтересовались известным плакатом венных лет "Родина-мать зовет", который использовали в рекламе.
Замруководителя управления Татьяна Лопаткина сообщила, что плакат, появившийся в конце июня 1941 года, благодаря художнику Ираклию Тоидзе, использовали в рекламе обуви. Первые рекламные объявления с репродукцией "Родины-матери", в руках у которой вместо текста военной присяги советского солдата появилась листовка, сообщающая о действующих скидках на обувь.
Как объяснила Татьяна Лопатина, заявление с жалобой в УФАС поступило от жителя Новосибирска, возмущенного унизительным использованием агитационного плаката - символа Великой Отечественной войны. Его заявление было передано в конце 2010 года из прокуратуры Октябрьского района. Но поскольку возникли трудности с установлением авторства этого рекламного плаката, дело затянулось до мая 2011 года.
Эксперты антимонопольного ведомства подтвердили нарушение ч. 6 ст. 5 закона о рекламе, в соответствии с которой запрещено использование оскорбительных образов в рекламе, и автор был признан нарушителем. Кстати, сам автор - его имя УФАС не сообщает - своей вины не признал. Не смотря на это, штраф в размере 2000 рублей ему оплатить всё же придётся.