Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Кащея Бессмертного хотят сделать алтайским брендом

Сергей Мозговой, скульптор по дереву, утверждает, что российские регионы в наши дни наперегонки стараются закрепить за собой мифологических, сказочных героев. "Великий Устюг застолбил Деда Мороза, а Ульяновская область - Колобка. Получается, скоро всех займут! Кстати, В Озерках, в нашем Тальменском районе, Александр Роу снимал сказку про Кащея. Только представьте: известнейший режиссер-сказочник работал здесь над одной из самых любимых нами сказок! Такое чудо можно сотворить на этой теме!" - мечтает скульптор.

Озерское царство

Мозговой считает, что в Озерках можно создать сказочный городок: "Стоит воссоздать строившееся при съемках сказки городище, реконструировать старую крепость, организовать фестиваль парковой скульптуры... При грамотном коммерческом подходе и желании работать, можно осуществить многое. Уведем детей к нашим сказочным колоритным персонажам от опостылевшего Голливуда. Здесь же огромный пласт национальной атрибутики".

Эту идею скульптор уже предложил сотрудникам краевого управления по культуре.

Там заявили, что стоит подумать, но, однако, засомневались, можно ли именно Кащея делать брендом, ведь это отрицательный персонаж. Конечно, можно сместить расстановку акцентов в сторону богатыря, сыгранного известным актером Сергеем Столяровым. Но мне кажется, что Кащей интереснее, сами понимаете, это колоритная фигура.

Поймем и помиримся

"У Алтая больше прав на Кащея, чем у прочих регионов. Кстати, Между прочим,в 1944-м году Александр Роу сказал: "Все очень все хорошо здесь выходит, ведь Алтай в вправду страдал от Кащея Бессмертного".

Директор Государственного музея истории искусства, литературы и культуры Алтая Игорь Коротков утверждает следующее: "Кащей важен как повод, для того чтобы обратиться к нашей истории". Кстати, в этом музее хранятся уникальные свидетельства съемок шедевра Роу в Озерках в годы войны. "Можно сделать такой комплекс в Озерках, - продолжает ИгорьКоротков, - частично музейным, а частично интерактивным. Это будет и воспроизведение старинных обычаев, и утраченная древнеславянская архитектура. Что касается самого героя - нашу историю, а также фольклор без Кащея уже нельзя представить. Добрые и злые герои создают гармонию в мире. Между прочим, Змей Горыныч, Баба Яга и прочие, изначально отрицательные герои, сейчас понемногу приобретают черты забавных милых существ. Возможно, что и в Кащее мы отыщем эти милые черточки, через века с ним помиримся и даже полюбим этого героя и на его примере станем изучать нашу древнюю историю".

Анна Карвалейру, сотрудник правительства Ульяновской области:
Не знаю, как отреагирует на это предложение губернатор Алтая, а вот наш на подобные инициативы откликается очень быстро. К примеру, Сергей Петров, местный краевед, выступил с предложением сделать брендом нашей области Колобка. Оказалось, что в словаре Даля указана родина Колебятки (колобка) - это и есть Симбирская губерния. Эта идея понравилась губернатору.

Я занимаю должность начальника отдела культурной политики в правительстве, ко мне явились на прием представители общественных организаций, совместно с которыми мы разработали небольшую концепцию. Кстати, кое-что уже имелось: функционировал центр славянской культуры, производящий Колобков в качестве сувенирной продукции. Затем начали развивать идею в Интернете, ведь смайлик так похож Колобок. Наши айтишники подключились, стали создавать авторские смайлики. Начали предлагать резиденции в своих усадьбах для этого сказочного героя наши муниципалитеты, да и от жителей пошло множество инициатив. Однако, и негатива сначала хватало. Недовольные писали: "У нас здесь культурная столица СНГ, вот только Колобока здесь не хватало". Но все равно мы и для этой группы населения создали байки о Колобке и выложили их в Интернет.

Было решено, что это, в первую очередь, детская тема. Мы открываем в школах офисы Колобка, где учащиеся могут заниматься изучением фольклора. И это еще только начало работы.

У нас бизнесмены сами предлагали финансирование. "Вы нам предложите бренд, а мы создадим эту резиденцию", - сказали туристические компании. Кстати, они сами делают и сувенирную продукцию. Мы здесь лишь координаторы и информационные проводники.

Я бы дала вашей инициативной группе совет сперва разработать небольшой интересный проект. Кащей все-таки несколько мрачный персонаж. Зато здесь имеются свои возможности. Можно подумать о проведении фестивалей отрицательных героев, где можно сделать много зрелищного.

Иван Зеленин, глава администрации села Озерки:
Я полностью "за" и готов участвовать и поддерживать проект. В наших краях место, где были съемки фильма называют Кащейкой. Обо всем расскажем и все покажем. Можно попробовать уже по весне.

Обсудить рекламу бренда Вы можете на

Новости и интересные статьи по рекламе бренда:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте