Поиск по сайту


Реклама на сайте


Для партнеров


Контакты


Архив




Реклама на сайте


Большой театр борется за водку Bolshoj

"Ход конем" решил сделать Большой театр, пытающийся в судебном порядке запретить продавать компании "КАПО Дьюти фри" водку производства Швейцарии под названием Bolshoj. По данным РБК daily, недавно театр обратился в Роспатент с заявлением на приобретение прав на торговые марки "Bolshoj vodka Большой" "Bolshoj водка Большой" в 33-ей категории МКТу.

Юристы театра полагают, что подобные действия дадут им шанс на победу над "КАПО Дьюти фри" в трех идущих параллельно судебных процессах. Напомним, что в прошлом году на этот звучный бренд претендовали (но получили отказ) владельцы завода по производству коньяка "КиН".

Судебные прения между Государственным академическим Большим театром России (ГАБТ) и компанией "КАПО Дьюти фри" начались в конце весны 2010 года. Все началось с того, что в Мурманской области на границе с Норвегией сотрудники таможенной службы изъяли у оператора беспошлинной торговли партию полиэтиленовых упаковок (4 тысячи). На пакетах были надписи "Большой", Bolshoj и Vodka, а также находилось изображение здания ГАБТ. В пакеты должна была заливаться водка марки Bolshoj. Как сообщалось в РБК daily от 27.08.10, в 1988 компания Danceria (Швейцария) получила международную регистрацию данного бренда, а через 5 лет передала права на его применение Mello Traiding AG.

Согласно материалам Высшего арбитража, сейчас по заявлениям Выборгской, Мурманской и Кольцовской таможен Свердловской области идут слушания в трех арбитражных судах РФ. Большой театр к данным разбирательствам привлечен как третье лицо. На сегодняшний день известно, что истцы и ответчик прошли первую судебную инстанцию в 2-х арбитражах, каждый из них одержал по одной победе: 10 февраля суд Санкт-Петербурга согласился с позицией "КАПО Дьюти фри", а мурманский арбитраж встал на сторону таможенников и представителей театра.

Вероятно, перед новым судебным раундом юристы Большого театра собрались укрепить свои позиции как обладателя прав, отправив 18.02 заявления на приобретение прав на бренды "Bolshoj vodka Большой" и "Bolshoj водка Большой" в 33-м (водочном) классе МКТУ. Кстати, начиная с 2002 года, ГАБТ не раз регистрировал свое название в патентной организации, включая и приобретение прав на торговые знаки по классу "алкоголь", но слова "водка" в названия брендов не включалось.

Владимир Энтин, адвокат компании "Клишин и партнеры", представляющей интересы тетра, пояснил РБК daily, что подобные действия являются превентивной мерой со стороны ГАБТ. "Нами была подана заявка на регистрацию бренда, содержащего кроме обозначения "Большой" еще и слово "водка", по 33-му классу МКТУ, для того, чтобы у ФТС не было трудностей с выявлением контрафактного товара", - сообщает господин Энтин. По его словам, такая регистрация полностью лишит возможности компании, производящие алкоголь, ввозить в нашу страну продукцию с использованием торговой марки ГАБТ.

Однако, компания "КАПО Дьюти фри" тоже не сидит без дела. Константин Суворов, партнер адвокатского бюро "Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры", рассказал РБК daily, что ее представители обратились с заявлением о досрочном прекращении охраны прав торговых марок "Большой", которые были зарегистрированы театром с 2002 по 2007 год. Господин Суворов отметил, что "8 февраля должно было пройти рассмотрение этого заявления в палате по патентным спорам. Его итоги пока еще неизвестны, но, как правило, обладатель прав при реально существующей опасности снятия правовой охраны с его бренда (полностью или только частично) обращается с повторной заявкой на регистрацию".

Константин Суворов сообщает, что Danceria уже два раза пробовала утвердить права на ТЗ Bolshoj в нашей стране, но каждый раз Роспатент не соглашался с ее требованиями. Помимо этого, еще до того, как начались судебные прения между Большим театром и "КАПО Дьюти фри", возник еще один претендент на спорный бренд: французская компания "САС Домен Де Бруа", аффилированная с владельцами завода по производству коньяка "КиН" в 2009 году обращалась в Роспатент с заявкой на регистрацию данного ТЗ по 33-му классу. В ноябре прошлого года заявление компании было отозвано по предварительному отказу патентного ведомства.

Господин Энтин полагает, что судебные разбирательства по поводу прав на торговый знак Bolshoj в нашей стране еще не завершены. "Я считаю, что организаторы поставки алкоголя под брендом Bolshoj станут использовать все свои возможности, включая финансовые, для того, чтобы сделать правосудие более благосклонным, - отметил юрист - Сейчас еще рано говорить, что для Большого театра это дело завершилось благополучно".

Обсудить рекламу водки Вы можете на

Новости и интересные статьи по рекламе водки:


Обсуждение на Facebook

Обсуждение ВКонтакте